Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Психология «детей солнца» в спектакле

На другом полюсе спектакля был показан не народ, а та стихия, которую испокон века называли на Руси чернью. По природе своей это сила слепая, темная, злобная и разрушительная. И поднималась она со дна жизни на поверхность обычно в самые тяжкие, кризисные моменты истории государства, своекорыстно, хищнически пользуясь любым «смутным» временем. На эту социальную накипь, на грабительские инстинкты всякого рода люмпенов, босяков, на кабацкую голь ориентировались идеологи анархизма и нигилизма от Прудона до нынешних маркузианцев.

В четвертом действии, в сцене нападения на дом Протасовых, слышался глухой гул голосов, охальные крики и разбойный посвист. Под напором толпы трещал и шатался забор. Через него лезли на двор пьяные патлатые верзилы с дубинами, вилами и топорами. «Такого темпераментного воплощения необузданной темной толпы, отмечал журнал «Театр» (1964, № 8), еще не приходилось видеть. Разухабистый свист за сценой, неряшливые мрачные фигуры, карабкающиеся по изгороди, с треском падающая калитка и, наконец, улюлюкающая, разнузданная, скотоподобная масса врывается в пролом».

Режиссура беспощадно изобразила охмелевшую, бунтующую толпу, готовую пропить все на свете и растоптать всех, кто подвернется под ноги.

Но отвлечемся на время от театра. Хотите http://www.bluestone.ru/commercial-real-estate/residential-estate/? Сегодня ознакомиться с предложениями можно онлайн.

Театр не отдавал своих симпатий ни одному из персонажей на сцене не было «героев», хотя некоторые столичные критики по инерции пытались их найти. Однако нравственные, гражданские позиции создателей спектакля отчетливо ощущались, герои все же были, но не там, где их искали. «Героя? Сознание современного советского зрителя всегда ищет героя, которому можно отдать свои симпатии, радоваться его победам и огорчаться неудачам. В этом спектакле это зрительское сопереживание переходит от Протасова к его жене Елене, к трепетной, как тростинка на ветру, Лизе, затем к доброму и как будто бы сильному Борису Чепурному, в чемто к мрачному слесарю Егору. И лишь к середине действия растет и крепнет убеждение, а в конце спектакля мысль ставит решительную точку. Герой найден! Вернее их двое: сын мастерового и сам рабочий человек Алексей Пешков Максим Горький подлинный «сын солнца» и... композитор Скрябин. Да, музыка Скрябина, звучащая в спектакле за сценой, скорбная, мятущаяся, светлая и сильная не имеет прямого отношения к тому, что происходит в душах персонажей спектакля, совсем не «сопровождает» действие, не «соответствует» ему и даже не контрастирует. Она редчайшее явление в театре сама по себе, как грозная совесть, как разум, она судит героев суровым и страстным судом человека».

Последние новости

Случайные новости

  • Тренинги для руководителей в корпоративном формате
    Прошли те времена, когда нужно было доказывать полезность тренингов, их эффективность сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений.
  • Маска
    Они «недоумерли», они только начинают осознавать, что их теперешнее существование- отблеск духовной жизни других: воспоминаний, угрызений совести, иллюзий. Нечто подобное происходит в тех сценах «Сине ...
  • Как построить контакт с пациентом.
    А.Фрейд предлагает аналитикам проявлять гибкость в своей работе. Она проводит аналогию между ловлей рыбы, действиями по вытаскиванию ее на берег и характером аналитической работы.
  • Монсеррат Кабалье
    Чтобы ответить на него нужно обратиться к началу XIX века. Итальянский музыковед Джиорджо Гвальциери утверждает, что в отсутствие пап и кардиналов, монархов и бюрократов Испания поставляла тогда на ми ...
  • Отделочные фабрики
    На отделочных фабриках в процессе тепловой и химической обработки тканей в больших количествах происходит выделение вредностей — конвективного и лучистого тепла, влаги, токсичных газов и пыли. Все это ...
  • Производство теплообменников: общие моменты
    Производство теплообменников - очень важный процесс, особенно для нефтехимической промышленности.
  • Функциональная завсисимость.
    Функциональная зависимость может быть очень различной: прямо пропорциональная, обратно пропорциональная, степенная, логарифмическая и т. д.
  • Тренер пытался поговорить с экспрессивным родителем
    Тот после таких бесед, видимо проникаясь доводами специалиста, временно исчезал из поля зрения, но через некоторое время опять незаметно проникал в зал или на корт. Когда же дочь начала играть через с ...
  • Лицо-рука- грудь
    Линн (Linn, 1955) сформулировал базовое соотношение «лицо-рука- грудь», которое состоит в следующем: наблюдая за кормлением младенца, мы проникаемся значимостью активной роли руки, которую он вертит в ...
  • Отрицание в слове и действии.
    А. Фрейд ставит вопрос: где пролегает та грань, которая отделяет реальность взрослых от реальности, существующей в фантазии и воображении ребенка, от реальности детской игры?
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru