Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Как правильно запрещать?

Как правильно запрещать?В большинстве своем, мы одинаково реагируем какие-то действия ребенка, если они идут вразрез с нашими желаниями. Кто-то раздает шлепки по разным частям тела, другой оскорбляет, а третий выкрикивает замечания: «Как ты смеешь? Кто тебе разрешил? В кого ты таким уродился?» Согласитесь, вполне типичное поведение для взрослых. Но ребенок все равно остается в неведении, он не понимает, за что его ругают. При этом он может смотреть на родителей широко открытыми глазами, повторять отдельные слова или фразы, и ничего не понимать.

 

Для того, чтобы взрослый не показывал своего бессилия перед ребенком, а ребенок делал выводы из воспитательных программ, взрослый обязан оглянуться назад, и вовремя остановиться, устранить свою раздражительность и подумать, как действовать в данной ситуации, попытаться понять, чем руководствовался ребенок в своих поступках. Старайтесь всегда рассматривать ситуацию и со своей стороны и со стороны ребенка. Ребенок должен знать, что плохой не он, а его поступок. Поймите: если вы всегда однообразно будете реагировать на поступки ребенка, существует вероятность отвернуть его от себя.

 

Как правильно запрещать?Ребенок только в том случае поймет, что его поступок плох, если увидит ваше искреннее огорчение. Далее должно последовать разъяснение того, как ваше огорчение связано с поступком ребенка. Потом вы сможете предложить ребенку приемлемый путь к достижению его цели, и вот тогда вы будете уверенны, что ребенок все поймет, и в подобной ситуации в следующий раз будет вести себя иначе.

 

Часть родителей, только на основании того, что они - родители, принуждают ребенка к повиновению, а не к рассуждению. Категоричность запретов приводит к слепому повиновению или к упрямству, и выражению постоянных протестов. Вы так и не сможете обучить ребенка правильным действиям в сложных и опасных ситуациях, он не сможет представлять вероятные последствия своих поступков.

 

Большинство запретов взрослых связаны с безопасностью ребенка: «Не лезь на дерево. Не трогай нож. Не играй со спичками». Мало запретить ребенку чего-то не делать, необходимо объяснить причину запрета и возможные последствия – это основное правило запрещения.

 

Как правильно запрещать?Лучше, если вместо категорического запрета ребенок услышит предложенное вами альтернативное решение действия. Переключите ребенка на новый вариант, и поиграйте какое-то время вместе. Заменив нежелательное действие верным, вы отработали второе правило запретов.

 

Количество ваших запретов должно иметь разумное ограничение, не мешайте ребенку познавать мир. Это третье правило запрещений.

 

Не надейтесь, что ребенок начнет понимать ваши разъяснения сразу же. Запреты в его сознании должны усваиваться постепенно и осознанно. Поэтому, наберитесь терпения, и повторяйте ребенку снова и снова, чего ему делать нельзя – и это четвертое правило.

 

Вам удастся избежать многих трудностей в воспитании ребенка, если вы всегда будете помнить, что необходимо рассматривать и свою сторону в конфликте и сторону ребенка, особенно ребенка – ведь он меньше, а значит, слабее.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Тест "Ваш творческий потенциал".
    Выберите один из предложенных вариантов ответов. Если отпечатана и в руках анкетируемого, то выбранный вариант обвести кружком.
  • Интерес и педагогический опыт
    Из вышесказанного ясно, что для участия в психологических массовых исследованиях требуется специальное обучение и подготовка. Интерес и педагогический опыт сами по себе для этого недостаточны. Мало то ...
  • Заказ дипломных работ в Интернет
    Дипломная работа и ее защита являются итоговым результатом учебной подготовки студента за все годы обучения.
  • Ярославский театр
    В ту пору интерес публики к театру несколько поколебался. В печатных отзывах о спектаклях раздавались жалобы на «пустоту» зала, «холодность общества» к сцене.
  • Достоинства натуральной шерсти
    Шерсть животных издавна использовалась для изготовления одежды, домашней атрибутики. Но и сегодня натуральный материал не потерял своей уникальности, несмотря на то, что появилось значительно больше с ...
  • Метод трех и двух слов
    Тест „составления предложения из нескольких отдельных слов4 введен в психиатрию Масселоном, а в психологию—Бинэ; в Германии Пиорковский, Мейман и друг, разработали этот тест и уточнили его результаты. ...
  • Малыш и собака
    Может после просмотра мультфильма «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» ваш ребенок тоже захотел собаку, а может это его давнишнее сокровенное желание, но почти в каждой семье ...
  • Праздное времяпрепровождение
    Праздное времяпрепровождение, культивируемое некоторыми родителями, порождает самый разрушительный для личности порок - лень, которая не только не позволяет реализовать творческий потенциал человека, ...
  • Отличный новогодний презент
    Что можно купить в подарок из постельных принадлежностей.
  • Какие документы необходимо вести по охране труда на предприятиях
    Охрана труда – это на самом деле очень серьезная система, которая направлена на сохранение и предотвращения травматизма и прочего вреда сотрудникам во время их основной работы. Она включает в себя не ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru