Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Медлительный ребенок. Как ему помочь?

Медлительный ребенок. Как ему помочь?Медлительный ребенок - замедленный во всем: в своих действиях, в реакции на слова взрослого, а когда его начинаешь поторапливать и подгонять, он затормаживается еще больше. Медлительность ребенка становится настоящей проблемой для семьи и детского коллектива. Взрослые постоянно его ругают и раздражаются, а сверстники неохотно принимают в свою компанию. Давайте разберемся, какой он, медлительный ребенок?

 

Медлительные дети вовсе не глупы, как думают некоторые, среди них есть и очень способные. Причина их непонимания кроется в том, что избранный темп объяснения чего-либо оказался слишком быстрым. Поэтому в школе медлительность снижает шансы на успешное обучение ребенка. Низкая подвижность нервных процессов, и вследствие этого возникающие трудности, меняют характер медлительных детей – они замыкаются в себе и становятся необщительными. В результате этого может развиться невроз.

 

Таким детям обязательно нужно восполнить дефицит подвижности и приложить максимум усилий, чтобы они не попали в число отстающих. Вот несколько действенных рекомендаций.

 

Медлительный ребенок. Как ему помочь?1.Забудьте про наказания и окрики, используемые вами для того, чтобы ребенок поторопился. Желаемой скорости вы не добьетесь, а только углубите процесс торможения и разовьете стрессовую ситуацию. Возьмите за правило разговаривать с ребенком спокойно, доброжелательно и без понуканий.

 

2. Постарайтесь, во избежание конфликта, утренние сборы превратить в игру. У мальчиков проявляется интерес на предложение: «Давай, кто быстрее!», а девочки охотнее включаются на просьбу о помощи: «Помоги мне разобрать сумку с покупками или накрыть стол к ужину».

 

3. Вследствие медлительности нервных процессов, у таких детей и в школьные годы сохраняется привычка действовать по определенному шаблону, избегать всего нового. Для стимулирования подвижности нервных процессов, с ребенком нужно играть в логические игры. Это помогает логически мыслить и развивает творческий подход к другим видам деятельности.

 

4.Медлительный ребенок не воспринимает информацию, преподнесенную ему в быстром темпе. Количество информации увеличивается, нагрузка на подвижность нервных процессов возрастает – у ребенка стрессовая ситуация. Такому ребенку тяжело заниматься в группе. Родители должны заранее ознакомиться с тем, чем будет заниматься ребенок, и объяснить ему дома. Если этого не делать – у ребенка накопятся пробелы в знаниях.

 

Медлительный ребенок. Как ему помочь?5. Не окружайте медлительного ребенка чрезмерной опекой, иначе, в дальнейшем, он окажется в тяжелом положении, а свойство подвижности ослабеет еще больше. Чтобы помочь ребенку адаптироваться в социальной среде, постоянно тренируйте на подвижность его нервные процессы. Особенно эффективны такие тренировки в возрасте от 4 до 6 лет. Именно в этом возрасте идет активное созревание нервных процессов. Если упустить время, то полностью компенсировать упущенное не удастся.

 

Игры с медлительными детьми.

1. Ребенок ходит по кругу, переходит на бег, снова возвращается к ходьбе.

2. Ноги у ребенка на ширине плеч, руками упирается в пол – он изображает лошадку. В течение 15 сек «лошадка» идет шагом, затем переходит вскачь.

3. Ребенок кружится на месте, имитируя езду на мотоцикле. При этом он воспроизводит звуки мотоцикла: запуск, ускорение и поворот ручки газа.

4. Возьмите длинную веревку и пометьте в ней середину. Концы закрепите на поясе у игроков. По сигналу игроки начинают накручивать на себя веревку, пока не встретятся.

5. Перекидывайте друг другу надувной шарик, при этом, не отрывая ступни от пола и не двигаясь с места.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Ключевые мысли
    ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ: открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили, выдвигать гипотезы, которые не были запланированы, все новое, например, когда проходим новую тему, поделиться гипоте ...
  • Чуждые жизни
    Все это хорошо известно из результатов исследований ритуалов и других навязчивых действий и состояний у взрослых. Я упоминаю о них на страницах этой книги потому, что подобные ритуалы наблюдаются у лю ...
  • Описание детских мучений
    Данте дал драматическое описание мучений, которые испытывает душа человека, совершившего самоубийство. Христиане вначале тоже очень негативно относились к эпидемиям суицидов, но затем постепенно это о ...
  • Анализ тестов с точки зрения психологии мышления
    Я также разделяю это убеждение; изучение дарований уже многому научилось от анализа психологии мышления последних лет—и научится еще большему. Но- замечательно то, что как раз эта идущая вперед работа ...
  • Использование стереотипов
    На На использование стереотипов оказывает влияние точность оценки человеком межгрупповых различий. В частности, точность оценки различий между мужчинами и женщинами негативно связана с тенденцией согл ...
  • Наиболее одаренных юношей направляли в научные и культурные центры
    Важнейшим элементом данной программы являлось обеспечение необходимой церковно-богословской литературой на родном языке. Естественно, что на первых порах речь могла идти о переводной литературе. Поэто ...
  • Кризис веризма
    Позиция, занятая Пиранделло в 1890-е годы, определила дальнейший путь его творчества. Он вошел в кружок Капуаны, представлявший собой наиболее здоровое, демократическое крыло веризма, вошел как художн ...
  • Schwinn - велосипеды с длинной историей
    Велосипеды Бренда Schwinn – несут традиционный стиль и неизменное качество продукции уже на протяжении 100 лет. Комфортные велосипеды круизеры Швинн байк это классика в современном исполнении. Фирма с ...
  • Европейская живопись
    На другом рисунке изображен портрет знаменитой певицы Тойохина, выступавшей под именем и проживавшей в Эдо.
  • Будущее России
    В соединении этих двух, казалось бы несопоставимых, действующих лиц: только что вернувшегося к православной жизни разморенного и оттого несколько мрачного, но величественного храма и светящегося непог ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru