Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Медлительный ребенок. Как ему помочь?

Медлительный ребенок. Как ему помочь?Медлительный ребенок - замедленный во всем: в своих действиях, в реакции на слова взрослого, а когда его начинаешь поторапливать и подгонять, он затормаживается еще больше. Медлительность ребенка становится настоящей проблемой для семьи и детского коллектива. Взрослые постоянно его ругают и раздражаются, а сверстники неохотно принимают в свою компанию. Давайте разберемся, какой он, медлительный ребенок?

 

Медлительные дети вовсе не глупы, как думают некоторые, среди них есть и очень способные. Причина их непонимания кроется в том, что избранный темп объяснения чего-либо оказался слишком быстрым. Поэтому в школе медлительность снижает шансы на успешное обучение ребенка. Низкая подвижность нервных процессов, и вследствие этого возникающие трудности, меняют характер медлительных детей – они замыкаются в себе и становятся необщительными. В результате этого может развиться невроз.

 

Таким детям обязательно нужно восполнить дефицит подвижности и приложить максимум усилий, чтобы они не попали в число отстающих. Вот несколько действенных рекомендаций.

 

Медлительный ребенок. Как ему помочь?1.Забудьте про наказания и окрики, используемые вами для того, чтобы ребенок поторопился. Желаемой скорости вы не добьетесь, а только углубите процесс торможения и разовьете стрессовую ситуацию. Возьмите за правило разговаривать с ребенком спокойно, доброжелательно и без понуканий.

 

2. Постарайтесь, во избежание конфликта, утренние сборы превратить в игру. У мальчиков проявляется интерес на предложение: «Давай, кто быстрее!», а девочки охотнее включаются на просьбу о помощи: «Помоги мне разобрать сумку с покупками или накрыть стол к ужину».

 

3. Вследствие медлительности нервных процессов, у таких детей и в школьные годы сохраняется привычка действовать по определенному шаблону, избегать всего нового. Для стимулирования подвижности нервных процессов, с ребенком нужно играть в логические игры. Это помогает логически мыслить и развивает творческий подход к другим видам деятельности.

 

4.Медлительный ребенок не воспринимает информацию, преподнесенную ему в быстром темпе. Количество информации увеличивается, нагрузка на подвижность нервных процессов возрастает – у ребенка стрессовая ситуация. Такому ребенку тяжело заниматься в группе. Родители должны заранее ознакомиться с тем, чем будет заниматься ребенок, и объяснить ему дома. Если этого не делать – у ребенка накопятся пробелы в знаниях.

 

Медлительный ребенок. Как ему помочь?5. Не окружайте медлительного ребенка чрезмерной опекой, иначе, в дальнейшем, он окажется в тяжелом положении, а свойство подвижности ослабеет еще больше. Чтобы помочь ребенку адаптироваться в социальной среде, постоянно тренируйте на подвижность его нервные процессы. Особенно эффективны такие тренировки в возрасте от 4 до 6 лет. Именно в этом возрасте идет активное созревание нервных процессов. Если упустить время, то полностью компенсировать упущенное не удастся.

 

Игры с медлительными детьми.

1. Ребенок ходит по кругу, переходит на бег, снова возвращается к ходьбе.

2. Ноги у ребенка на ширине плеч, руками упирается в пол – он изображает лошадку. В течение 15 сек «лошадка» идет шагом, затем переходит вскачь.

3. Ребенок кружится на месте, имитируя езду на мотоцикле. При этом он воспроизводит звуки мотоцикла: запуск, ускорение и поворот ручки газа.

4. Возьмите длинную веревку и пометьте в ней середину. Концы закрепите на поясе у игроков. По сигналу игроки начинают накручивать на себя веревку, пока не встретятся.

5. Перекидывайте друг другу надувной шарик, при этом, не отрывая ступни от пола и не двигаясь с места.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Поведение ребёнка
    Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что тако ...
  • Нормальный процесс развития младенца
    Как психоаналитики-клиницисты, мы хотели понять, что такое «нормальный» процесс сепарации-индивидуации. Но мы также рассчитывали выяснить, какие вариации и мельчайшие девиации будут проявляться в ранн ...
  • Томительная тишина и выгода сдачи квартиры агентству
    Хоть я и сказала, несколько вступительных слов перед началом вечера - о методических установках и об исполнительских возможностях столь молодой еще нашей школы, ню вряд ли Сергей Сергеевич этому повер ...
  • Как Я купил игрушку Говорящий Хомяк
    Имея очень большую семью, состоящую из множества племянников и крестников различного возраста, перед  праздниками я просто ломал себе голову, не зная, какой подарок преподнести каждому из них.
  • Редчайшая смелость формы актерского образа
    Многие наши товарищи, глядя, как репетирует Свердлин, как держится перед камерой, удивлялись: будто бы ничего не делает, ничего не играет, а смотреть на него интересно; интересно все время ждать чего- ...
  • Дружба наших народов
    Но артисту нужны и такие впечатления - для контраста, для разнообразия, для развития тонкости восприятия неожиданностей жизни.
  • Неофициальные товарищеские контакты.
    Неофициальные товарищеские контакты (чаепития, вечера, турпоездки), сотрудничество и взаимопомощь в работе и по окончании ее формируют качественно иной, более подходящий для совершенствования воспитат ...
  • Углеводная пища
    Группа углеводов довольно обширна. Сюда относятся углеводы, представленные злаковыми, крупами, сахаром, овощами и фруктами, которые рассматриваются как источники витаминов.
  • Когда подготовительная работа закончена
    После этого комиссия проверяет выполнение программ производственного и теоретического обучения, производственные показатели обучающихся и утверждает объекты пробных работ, обсуждает вопросы, связанные ...
  • От чего зависит самочувствие работника?
    Много ли нужно человеку, чтобы хорошо себя чувствовать? Немало! Конечно, если работа ладится, то и настроение хорошее. Но организм предъявляет свои требования. Чистый воздух, тепло, свет, приятная для ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru