Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Медлительный ребенок. Как ему помочь?

Медлительный ребенок. Как ему помочь?Медлительный ребенок - замедленный во всем: в своих действиях, в реакции на слова взрослого, а когда его начинаешь поторапливать и подгонять, он затормаживается еще больше. Медлительность ребенка становится настоящей проблемой для семьи и детского коллектива. Взрослые постоянно его ругают и раздражаются, а сверстники неохотно принимают в свою компанию. Давайте разберемся, какой он, медлительный ребенок?

 

Медлительные дети вовсе не глупы, как думают некоторые, среди них есть и очень способные. Причина их непонимания кроется в том, что избранный темп объяснения чего-либо оказался слишком быстрым. Поэтому в школе медлительность снижает шансы на успешное обучение ребенка. Низкая подвижность нервных процессов, и вследствие этого возникающие трудности, меняют характер медлительных детей – они замыкаются в себе и становятся необщительными. В результате этого может развиться невроз.

 

Таким детям обязательно нужно восполнить дефицит подвижности и приложить максимум усилий, чтобы они не попали в число отстающих. Вот несколько действенных рекомендаций.

 

Медлительный ребенок. Как ему помочь?1.Забудьте про наказания и окрики, используемые вами для того, чтобы ребенок поторопился. Желаемой скорости вы не добьетесь, а только углубите процесс торможения и разовьете стрессовую ситуацию. Возьмите за правило разговаривать с ребенком спокойно, доброжелательно и без понуканий.

 

2. Постарайтесь, во избежание конфликта, утренние сборы превратить в игру. У мальчиков проявляется интерес на предложение: «Давай, кто быстрее!», а девочки охотнее включаются на просьбу о помощи: «Помоги мне разобрать сумку с покупками или накрыть стол к ужину».

 

3. Вследствие медлительности нервных процессов, у таких детей и в школьные годы сохраняется привычка действовать по определенному шаблону, избегать всего нового. Для стимулирования подвижности нервных процессов, с ребенком нужно играть в логические игры. Это помогает логически мыслить и развивает творческий подход к другим видам деятельности.

 

4.Медлительный ребенок не воспринимает информацию, преподнесенную ему в быстром темпе. Количество информации увеличивается, нагрузка на подвижность нервных процессов возрастает – у ребенка стрессовая ситуация. Такому ребенку тяжело заниматься в группе. Родители должны заранее ознакомиться с тем, чем будет заниматься ребенок, и объяснить ему дома. Если этого не делать – у ребенка накопятся пробелы в знаниях.

 

Медлительный ребенок. Как ему помочь?5. Не окружайте медлительного ребенка чрезмерной опекой, иначе, в дальнейшем, он окажется в тяжелом положении, а свойство подвижности ослабеет еще больше. Чтобы помочь ребенку адаптироваться в социальной среде, постоянно тренируйте на подвижность его нервные процессы. Особенно эффективны такие тренировки в возрасте от 4 до 6 лет. Именно в этом возрасте идет активное созревание нервных процессов. Если упустить время, то полностью компенсировать упущенное не удастся.

 

Игры с медлительными детьми.

1. Ребенок ходит по кругу, переходит на бег, снова возвращается к ходьбе.

2. Ноги у ребенка на ширине плеч, руками упирается в пол – он изображает лошадку. В течение 15 сек «лошадка» идет шагом, затем переходит вскачь.

3. Ребенок кружится на месте, имитируя езду на мотоцикле. При этом он воспроизводит звуки мотоцикла: запуск, ускорение и поворот ручки газа.

4. Возьмите длинную веревку и пометьте в ней середину. Концы закрепите на поясе у игроков. По сигналу игроки начинают накручивать на себя веревку, пока не встретятся.

5. Перекидывайте друг другу надувной шарик, при этом, не отрывая ступни от пола и не двигаясь с места.

 

Последние новости

Случайные новости

  • Слабые навыки социального взаимодействия.
    Трудные для понимания и преходящие, они меняются от культуры к культуре, а также внутри культуры в зависимости от назначения и окружения.
  • Интерес в обучении.
    Интерес — это всегда направленность и сосредоточение нашего ума, чувств на чем-то определенном, значимом для нас. Интересно все то, что возбуждает, действует на наш интеллект и чувство, захватывает во ...
  • Испанская сборная и сертификация упаковки
    Доминго очень любит футбол, особенно чемпионаты мира, почему и согласовывает свои выступления с расписанием матчей. Так было и в Южной Африке.
  • Неисправимый атеист
    Я не любил этого человека, так как мне приходилось присутствовать при сценах между ним и матерью, подчас довольно бурных, причем он позволял себе выражения, которых я не могу здесь даже повторить.
  • Туры в Билефельд, Германия
    Билефельд — большой город и экономический центр региона Оствестфален-Липе на северо-востоке Германии. Население — более 320 000 человек.
  • Сознательность использования стереотипов и предрассудков.
    Сознательность использования стереотипов и предрассудков. В настоящее время большинство психологов сходятся на том, что стереотипы и предрассудки могут оказывать влияние независимо от сознания их носи ...
  • Дифференцируя социальную адаптацию
    Социальная адаптация претендует на рассмотрение ее как особой формы социального движения. В современных исследованиях дефиницией «социальная адаптация» обозначен процесс приспособления человека к разл ...
  • Нормальные величины спирографических показателей у детей
    При клинической оценке результатов исследования легочных объемов н вентиляционных показателей методом спирографии необходимо учитывать следующие данные. 1. У больных с дыхательной недостаточностью рег ...
  • Раскрашенные листы с зияющими дырами
    По мере развития описанной выше сферы, звуки, издаваемые Лори, становились все более громкими и дифференцированными. Ее рот и губы стали произносить слова. Но, увы! они так и не достигли достаточной г ...
  • Миша Вайнштейн
    Я пишу эти строки, а передо мной проходит галерея созданных Свердлиным образов. Вот Юсуф из барнетовского «У самого синего моря» Усижима, коварный японский полковник из «Волочаевских дней»; веселый, л ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru