Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Деятельность Русского музыкального общества

Новые веяния коснулись и системы подготовки специалистов в учебных заведениях, в том числе художественных. Создание Музыкального общества (1859) и его отделений. Петербургской (1862), затем Московской (1866) консерватории, музыкальных училищ явилось результатом не только личной воли и организаторского таланта А. и Н. Рубинштейнов (они бесспорны), но прежде всего - требовании жизни.

Деятельность Русского музыкального общества (РМО) и консерваторий имела огромное значение для развития русской культуры, хотя зависимость их от воли «высочайших» покровителей и заставила многих русских музыкантов, особенно представителей Могучей кучки и Серова, относиться к Рубинштейну, РМО и консерватории враждебно. Одной из причин оппозиции было опасение, что русская музыка, ставшая благодаря Глинке на прочную национальную основу, из-за йеменкой ориентации консерватории утратит связь с родной почвой. Немалую роль играло и неверие в возможность (и Целесообразность) подготовки композиторов в специальных учебных заведениях. По мысли кучкистов, это могло привести к появлению ремесленников, рутинеров. Первыми профессорами консерватории были иностранцы или же музыканты, стоявшие на ретроградных позициях. Отсюда делали вывод, что созданная при поддержке придворных кругов консерватория будет способствовать укреплению иностранного влияния в русской музыке.

В. Стасов писал в 1861 году, полемизируя с А. Рубинштейном: «Все лучшие таланты воспитывались вне консерваторий. ..», они являются «только рассадником бездарностей и способствуют утверждению вредных понятий и вкусов в искусстве». «Посмотрите. . . хоть на музыкальных учителей, у нас все они - иностранцы, все они воспитывались в своем отечестве в консерваториях и школах, подобных той, которую предлагает г. Рубинштейн».

Последние новости

Случайные новости

  • Давняя пьеса
    В спектакле «Дети солнца» театру было «что сказать». Давняя пьеса предстала не музейной реликвией, но живым и полемически заостренным произведением.
  • Женевская школа
    Насколько ценным, однако, может оказаться этот метод именно в том случае, когда он органически связывается с врачебным диагнозом—показали уже исследования Хотцена и Крамера, недавно изложенные авторам ...
  • Верность национального колорита
    Для всего важна законченность: ибо если не нашел жеста для самой маленькой сцены, значит, недостаточно перевоплотился в образ. Каждый жест в каждой сцене должен быть законченным.
  • Образ Востока
    Возможно, что картина не вполне закончена, как это нередко бывает у Матисса, именно в тех произведениях, где, найдя безошибочно верное решение основной проблемы, он словно не хочет отягощать их ненужн ...
  • Репрессивные меры
    В 1906 году начал работу первый в Ярославской губернии крестьянский театр (в дальнейшем его стали называть «Бурмакинский народный дом»).
  • Развитие образов воображения.
    Развитие образов воображения у учащихся младших классов изучали А. Я. Дудецкий и Д. Д. Алхимов. На основе словесных описаний незнакомых предметов дети выполняли рисунки соответ ...
  • Другие обучающие методы, создающие желательные трудности
    Обычно мы негативно относимся ко всякого рода помехам при обучении. Однако бывают и полезные помехи, приносящие существенные, а подчас и поразительные выгоды. Какую статью удобнее читать — набранную н ...
  • Нужно ли читать ребенку книги?
    Статистика показывает, что современные дети читают не больше девяти минут в день. Всего двадцать лет назад этот показатель составлял около получаса в день.
  • Детский отдых в Европе
    Многие родители накануне продолжительных летних каникул задумываются над отдыхом с ребенком за границей, или о посещении ребенком детского лагеря. Туристическая отрасль готова предложить самый разнооб ...
  • Как-то вечером в августе
    Дэвид быстро собрал небольшую группу оперативников, а сам решил сыграть роль курьера из службы доставки. Под рубашку надел пуленепробиваемый жилет, в карман штанов положил автоматический пистолет 45-г ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru