Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Деятельность Русского музыкального общества

Новые веяния коснулись и системы подготовки специалистов в учебных заведениях, в том числе художественных. Создание Музыкального общества (1859) и его отделений. Петербургской (1862), затем Московской (1866) консерватории, музыкальных училищ явилось результатом не только личной воли и организаторского таланта А. и Н. Рубинштейнов (они бесспорны), но прежде всего - требовании жизни.

Деятельность Русского музыкального общества (РМО) и консерваторий имела огромное значение для развития русской культуры, хотя зависимость их от воли «высочайших» покровителей и заставила многих русских музыкантов, особенно представителей Могучей кучки и Серова, относиться к Рубинштейну, РМО и консерватории враждебно. Одной из причин оппозиции было опасение, что русская музыка, ставшая благодаря Глинке на прочную национальную основу, из-за йеменкой ориентации консерватории утратит связь с родной почвой. Немалую роль играло и неверие в возможность (и Целесообразность) подготовки композиторов в специальных учебных заведениях. По мысли кучкистов, это могло привести к появлению ремесленников, рутинеров. Первыми профессорами консерватории были иностранцы или же музыканты, стоявшие на ретроградных позициях. Отсюда делали вывод, что созданная при поддержке придворных кругов консерватория будет способствовать укреплению иностранного влияния в русской музыке.

В. Стасов писал в 1861 году, полемизируя с А. Рубинштейном: «Все лучшие таланты воспитывались вне консерваторий. ..», они являются «только рассадником бездарностей и способствуют утверждению вредных понятий и вкусов в искусстве». «Посмотрите. . . хоть на музыкальных учителей, у нас все они - иностранцы, все они воспитывались в своем отечестве в консерваториях и школах, подобных той, которую предлагает г. Рубинштейн».

Последние новости

Случайные новости

  • Мощный игровой планшет Razer Edge Pro
    Оригинальные разработки в сфере электронных устройств нужны миру. Об этом напомнили разработчики сверхмощного игрового планшета под названием Razer Edge Pro на всемирно известной выставке Computex. Чу ...
  • Общая пространственная жесткость каркаса
    Покрытие имеет внутренние водостоки-12 водосточных воронок, расположенных по круговой ендове.
  • Немного о роли воспитания в современном образовании
    В современных школах из учащихся готовят людей высокообразованных, с обширным кругозором, которые могут и создать, и оборонять уже имеющееся общество.
  • Психическое качество ребенка.
    Для регистрации наблюдений можно использовать таблицы.
  • Процесс пошел!
    Роды делятся на несколько этапов: схватки, потуги, появление малыша, отход плаценты. Скорее всего в роддом ты приедешь, когда начнется этап схваток (если только не лежишь в предродовом отделении).
  • За что ценятся стулья Кьявари
    На сегодняшний момент стулья Кьявари известны далеко за пределами Италии, которая является их родиной. К использованию таких предметов мебели обращаются те владельцы, которые хотят произвести на своих ...
  • Пластиковые окна в Челябинске и их отличие от деревянных конструкций
    Пластиковые окна в Челябинске стали неотъемлемым атрибутом любого дома. Они достаточно практичны, безопасны и цены на них стали более чем приемлемые.
  • Кассовые аппараты. Общая информация
    На сегодняшний день, практически все предприятия, работающие с финансами, нуждаются в кассовых аппаратах. Кассовый аппарат – это устройство, предназначенное для фиксации сделки по купле-продаже ...
  • Реконсолидация памяти
    «Трудное» припоминание нового материала, какое бывает при интервальном обучении, заставляет нас «перезагружать» знание или навык в долгосрочной памяти, вместо того чтобы бездумно прокручивать его в кр ...
  • Теории конструктивизма
    Один из выдающихся представителей этой точки зрения Мелисса Боуэрманн высказывает следующую идею: «Когда у ребенка начинает формироваться речь, это не значит, что возникают новые значения. Скорее, реч ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru