Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Деятельность Русского музыкального общества

Новые веяния коснулись и системы подготовки специалистов в учебных заведениях, в том числе художественных. Создание Музыкального общества (1859) и его отделений. Петербургской (1862), затем Московской (1866) консерватории, музыкальных училищ явилось результатом не только личной воли и организаторского таланта А. и Н. Рубинштейнов (они бесспорны), но прежде всего - требовании жизни.

Деятельность Русского музыкального общества (РМО) и консерваторий имела огромное значение для развития русской культуры, хотя зависимость их от воли «высочайших» покровителей и заставила многих русских музыкантов, особенно представителей Могучей кучки и Серова, относиться к Рубинштейну, РМО и консерватории враждебно. Одной из причин оппозиции было опасение, что русская музыка, ставшая благодаря Глинке на прочную национальную основу, из-за йеменкой ориентации консерватории утратит связь с родной почвой. Немалую роль играло и неверие в возможность (и Целесообразность) подготовки композиторов в специальных учебных заведениях. По мысли кучкистов, это могло привести к появлению ремесленников, рутинеров. Первыми профессорами консерватории были иностранцы или же музыканты, стоявшие на ретроградных позициях. Отсюда делали вывод, что созданная при поддержке придворных кругов консерватория будет способствовать укреплению иностранного влияния в русской музыке.

В. Стасов писал в 1861 году, полемизируя с А. Рубинштейном: «Все лучшие таланты воспитывались вне консерваторий. ..», они являются «только рассадником бездарностей и способствуют утверждению вредных понятий и вкусов в искусстве». «Посмотрите. . . хоть на музыкальных учителей, у нас все они - иностранцы, все они воспитывались в своем отечестве в консерваториях и школах, подобных той, которую предлагает г. Рубинштейн».

Последние новости

Случайные новости

  • ). Освоение приемов заточки инструмента.
    Практическая работа (5 ч). Освоение приемов заточки инструмента для мозаики.
  • Дружба по привычке
    Поэтому традиционное описание дружбы неверно. Стереотипы способствуют насаждению различных моделей дружбы: дружбы-протекции, дружбы-привычки, модели замкнутых дружеских отношений. Разумеется, такие от ...
  • Дифференцируя социальную адаптацию
    Социальная адаптация претендует на рассмотрение ее как особой формы социального движения. В современных исследованиях дефиницией «социальная адаптация» обозначен процесс приспособления человека к разл ...
  • Первая задача «на мышление»
    После долгой работы по образцу, инструкции и правилу учитель умело переключает детей в новый режим работы, тем самым защищая их от неминуемого переутомления. Новая задача мгновенно мобилизует внимание ...
  • Результаты игровой терапии с агрессивными детьми, склонными к отреагированию
    Эмпирические исследования и анализ случаев представляют собой два существенных момента, позволяющих оценить использование игровой терапии как психотерапевтической модальности для работы с агрессивными ...
  • Связи с аутичным ребенком
    Некоторые аутичные дети говорят о событиях прошлого, но весь фокус в том, что для них эти события происходят в настоящем. Один аутичный мальчик без умолку говорил об аттракционе, где он вместе с матер ...
  • Прогулка на велосипеде для всей семьи
    Дети это будущее любой страны в мире. Праздник, посвящённый именно им , отмечают во многих государствах, отличается лишь только дата. Например, в Японии этот праздник приходится на пятое мая. Но по в ...
  • Недорогие дома
    Построить недорогой дом не сложно и доступно практически каждому человеку. Достаточно только хорошенько изучить строительный рынок, и определиться и с конструкцией дома, и с его дизайном, и многими др ...
  • Рабочее место слесаря
    Для примера возьмем рабочее место слесаря. Основным оборудованием для организации его труда является верстак, используемый как для обработки деталей, так и для сборки узлов, а также различные устройст ...
  • "Морской бой" и "Собираем камешки" - игры для ребенка.
    Морской бой Так, а кто это у нас не любит купаться? Неужели наш малыш? Сейчас мы поиграем в одну игру, и кроху будет просто не вытащить из воды.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru