Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Деятельность Русского музыкального общества

Новые веяния коснулись и системы подготовки специалистов в учебных заведениях, в том числе художественных. Создание Музыкального общества (1859) и его отделений. Петербургской (1862), затем Московской (1866) консерватории, музыкальных училищ явилось результатом не только личной воли и организаторского таланта А. и Н. Рубинштейнов (они бесспорны), но прежде всего - требовании жизни.

Деятельность Русского музыкального общества (РМО) и консерваторий имела огромное значение для развития русской культуры, хотя зависимость их от воли «высочайших» покровителей и заставила многих русских музыкантов, особенно представителей Могучей кучки и Серова, относиться к Рубинштейну, РМО и консерватории враждебно. Одной из причин оппозиции было опасение, что русская музыка, ставшая благодаря Глинке на прочную национальную основу, из-за йеменкой ориентации консерватории утратит связь с родной почвой. Немалую роль играло и неверие в возможность (и Целесообразность) подготовки композиторов в специальных учебных заведениях. По мысли кучкистов, это могло привести к появлению ремесленников, рутинеров. Первыми профессорами консерватории были иностранцы или же музыканты, стоявшие на ретроградных позициях. Отсюда делали вывод, что созданная при поддержке придворных кругов консерватория будет способствовать укреплению иностранного влияния в русской музыке.

В. Стасов писал в 1861 году, полемизируя с А. Рубинштейном: «Все лучшие таланты воспитывались вне консерваторий. ..», они являются «только рассадником бездарностей и способствуют утверждению вредных понятий и вкусов в искусстве». «Посмотрите. . . хоть на музыкальных учителей, у нас все они - иностранцы, все они воспитывались в своем отечестве в консерваториях и школах, подобных той, которую предлагает г. Рубинштейн».

Последние новости

Случайные новости

  • Смущенный сюжет оперы
    Произведение Дютша под заглавием «Соперницы» было разрешено 8 апреля 1860 года после изменений либретто, устранения политических мотивов, изъятия упоминаний о восстании. Все свелось к междоусобной вой ...
  • Инструкционная карта
    Преимущество инструкционной карты состоит в том, что она учитывает все трудовые движения и приемы, а ее применение вносит необходимую организованность в процесс производственного обучения. Инструкцион ...
  • Болезни и вирусы
    Болезни и вирусы, то есть биологическая опасность, а ведь есть еще химическая и радиационная опасность мяса. Химические и радиационные продукты проникают в клетки животных вместе с кормом, который сей ...
  • Высокие требования к теннисному тренеру
    Из-за чрезвычайной сложности труда тренера по теннису общепринятым за рубежом является тренер-мужчина, но об этом несколько ниже. Высокие требования к теннисному тренеру вызваны, прежде всего, тем, чт ...
  • Методика проведения уроков
    По каждой из изучаемых тем учебной программы инструктор разрабатывает систему уроков. Это обеспечивает полное изучение материала учебной программы и облегчает подготовку к очередному уроку. Рассмотрим ...
  • Где купить игровые комплексы?
    Детские игровые комплексы способствуют полноценному развитию вашего ребенка. Такие интересные подвижные игры, которые можно устроить благодаря специальному оборудованию, вызывают у детей только положи ...
  • Общепризнаны следующие творческие методы.
    Общепризнаны следующие творческие методы в преподавании:
  • Родители не прислушивайтесь к посторонним советам
    Иногда родители, наслушавшись совершенно посторонних людей, начинают проявлять недоверие к тренеру, совершают необдуманные поступки, явно не адекватные ситуации. Нужно критически относиться к \"советч ...
  • Мелодраматический тон
    Чем больше сомневался Пиранделло в объективной значимости фактов, тем настойчивее он перемещал смысловой акцент с объекта на субъект. В конечном счете, он поставил этот акцент не на самом событии, а н ...
  • Переходный возраст
    Я убежден, что в рассуждениях о «трудностях переходного возраста» делается неверный акцент — чаще всего говорят о таких факторах, как физиологические изменения в организме подростов, проявляющаяся сек ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru