Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Методика музыкально-эстетического воспитания детей

Авторская методика музыкально-эстетического
домашнего и внеклассного  воспитания - для родителей, студентов педагогических учебных заведений и профессиональных воспитателей.
Воспитание чувства красоты и гармонии у детей (и взрослых) – с использованием музыкальных записей.  
Красота навсегда остаётся жить в душе тех,
кто хотя бы один раз увидел её

Вперёд, друзья мои!
Ещё не поздно новый мир искать.

Меня влечёт судьба

Под парусом пуститься вслед закату.

Пусть силы прежней нет

Той силы, что в движенье приводила

И неба твердь и землю.

Не беда.

Пусть жар сердец горячих

Судьба и время остудили.

Сильны мы волей – искать,

стремиться, находить.

И не сдаваться.

              Альфред Л. Теннисон,
фильм "Общество мёртвых поэтов".
 


Самое главное: ЗАЧЕМ?
 
 


Данная Методика является простым, доступным и МОЩНЫМ инструментом -
который даёт РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ родителями и воспитателям
наладить ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ с детьми.

Помните: извечный конфликт "отцов и детей"?
В наше время этот конфликт - пропасть между взрослыми и детьми - становится всё шире.

Почему?
Внешняя среда - ВНЕ дома и семьи - становится всё агрессивнее, и характеры детей становятся такими же.
К тому же появляется всё больше факторов, разрушающих Душу ребёнка : пивной алкоголизм, табачная и жёсткая наркомания,
растление невовершеннолетних со стороны и/или под "крышей" госаппарата и другие.

Данный Метод позволяет родителям выстроить ПОЗИТИВНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ.
Дополнение от 12 июля 2006


"Горьки слёзы ребёнка – сделай их слаще
Глубоки мысли ребёнка - не пренебрегай ими.
Тяжело горе ребёнка - облегчи его.
Хрупко сердце ребёнка - оберегай его."
 
Из Манифеста организации "Kids Are Special"
            ("Дети - существа особенные")
            Калифорния, Сан-Хосе


Угрозы безопасности для Детства и государства.

Государство это - мы, НАРОД.
Коррумпированная власть - это не государство. Это - ГОСАППАРАТ.

Мы - ПРОТИВ алкоголизма и наркомании.
Госсаппарт - ЗА алкоголизм и наркоманию.

В Библии написано: "По делам узнаете их"


Общеизвестно уже, что алгоголизм резко "молодеет", табачная наркомания, жёсткие наркотики продаются открыто прямо напротив здания ФСБ на Лубянской площади в Москве.

Мы видим, как сегодня развивается ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ - и видим его КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Статистика организаций, РЕАЛЬНО занимающихся проблемами наркомании, ЖЁСТКО свидетельствует:
- большинство детей и подростков наркоманов до наркотиков пробовали АЛКОГОЛЬ.
- Большинство употребляющих алкоголь начинали С ПИВА.
- Большинство употребляющих спиртные напитки (пиво, вино, водка) до этого КУРИЛИ.

Логика жёстко говорит: сигареты - пиво - алкоголь - наркотики.

Мы видим, что госаппарат пополняет свой бюджет (это НЕ БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА – а именнно ГОСАППАРАТА) за счёт растления наших детей, превращения их в потребителей наркосодержащей продукции:
- табак
- спиртные напитки – включая, естественно, пиво
- наркотики
- порнобизнес – растление малолетних и подростков.

Более 50% преступлений совершаются в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Вот лишь одна цитата из исследований на эту тему.
….. результаты анкетирования учащихся до 16 лет городских общеобразовательных школ - 80 % опрошенных школьников пробовали алкогольные напитки, 5 % -наркотики, а 0,1 %   употребляют наркотики постоянно.
Источник: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./12/21752/21753/44192/46621/57868

Наберите в любом Интернет-поисковике фразу «преступления детей и подростков совершаются в состоянии алкогольного и наркотического опьянения» – и Вы увидете тысячи материалов.

И все эти цифры – СТРАШНЫЕ. Это избиения, убийства, изнасилования, искалеченные жизни и судьбы.

Никто из производителей и продавцов табачных, спиртных – и уж тем более наркотических – изделий не будет спасать наших детей.

Это не предприниматели – это УБИЙЦЫ НАШИХ ДЕТЕЙ.

По нашей земле ХОДЯТ УБИЙЦЫ.

И они будут платить властям ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ, чтобы им и дальше разрешали УБИВАТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ. Они уже давно купили и МВД, и ФСБ и Госнаркоконтроль, и Госдуму (которая принимает законы, всё более развязывающие руки тем, кто убивает людей в России).

Даже высшие руководители страны, очень похоже, с ними заодно – в любом случае, они практически НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ, кроме отдельных «показушных» акций (которых становится чуть больше в предвыборную президентскую компанию).
Безразличие – а скорее всего, участие в доле – высших лиц России проявляется постоянно. Во время нашумевшей Интернет-конференции Путина его придворные «шаркуны» отобрали «самые важные вопросы» для ответов «президента».
Вся страна обсуждала злополучный поцелуй – как будто в России нет других проблем.
Например, 100 тысяч молодых людей умирают ежегодно только от наркотиков.
А сколько у нас детей-алкоголиков? Сколько безпризорных? Сколько абортов делется невовершеннолетними?
Для обсужденя ЭТИХ ТЕМ времени у Путина не нашлось.
Так на чьей же стороне воюет тот, кого Россия выбрала президентом? Думаю, всё больше людей начинает понимать, что в России находится у власти воровская "элита". А то обстоятельство, что эти люди (люди ли?) получили профессиональное военное спецобразование, делает их ещё страшнее. Это не уличная шпана, одетая в костюмы и галстуки - и прорвавшаяся в депутаты сельсовета. Это люди, умеющие планировать диверсионные акции, военные и карательные операции. И они готовы на всё, чтобы защитить то, что они захватили.
И они близко не подпускают к власти тех, кто готов что-то к лучшему менять. Во власть попадают только те, кто за деньги сделает всё, что им прикажут высшие руководители.

Где те люди, которые подобно окружному прокурору Джиму Гаррисону ("J.F.K.") могут сказать: "Я не хочу быть продажным подонком. Я хочу выполнить свой долг"?

"По делам узнаете их"
Это было сказано две тысячи лет назад.

Доверять таким руководителям - это значит обречь на гибель свой род.

Я понимаю, что эти строки прочтут люди, у которых много денег - и получили они их благодаря нынешним "начальникам".
Но есть одно "но": этим "начальникам" ПЛЕВАТЬ на судьбы детей их подчинённых - какой бы высокий пост подчинённые ни занимали.

То есть при социализме Вы, конечно, могли зарабатывать ДОСТАТОЧНО - но Вам захотелось ОЧЕНЬ МНОГО.
КАК МОЖНО БОЛЬШЕ !!!
И всё! Идеалы, Присяга, Любовь к людям оказались принесёнными в жертву деньгам.

Может быть, Вам стоит подумать: а не слишком ли СТРАШНУЮ ЦЕНУ Вы платите за то, что помогаете алкогольной и наркотической мафии править страной? Или по меньшей мере молчите на эту тему.
Похоже, Вам тоже плевать на судьбу Ваших детей и внуков?
Ведь у наркомана и алкаша не может быть здоровых детей - и весь род, таким образом, обречён на деградации или вымирание. И то, и другое - незавидная судьба.
Почему во многих странах наркоторговцев казнят, а за самовольное изготовление алкоголя сажают в тюрьму?
Потому что ТАМ ИХ правительство ЗАБОТИТСЯ О ВЫЖИВАНИИ народа.
А наше высшее руководство - в ДОЛЕ с наркомафией. Иначе они давно уже разгромили бы всю эту преступную организацию.

Нам пытаются внушить - купленные ТВ, газеты, радио - как "трудно" бороться с наркомафией.
ЛОЖЬ!
Есть в мире много стран, где нет наркомании и алкоголизма. Сорок четыре (!) 44 страны в мире живут при "сухом законе" - и прекрасно живут.
В Китае, если у человека обнаруживают ОДНУ дозу наркотика - он получает 8 (восемь) лет тюрьмы. БЕЗ ВАРИАНТОВ.
Если у него находят ДВЕ дозы наркотика - человек однозначно считается наркоторговцем - его КАЗНЯТ. Публично. И никаких помилований. И никаких разговоров о "правах человека".
Китайское руководство РЕАЛЬНО, на деле укрепляет и народ, и государственность.

Кто-то спросит: почему так жёстко ТАМ обходятся с наркоманами?
Нужно чётко понять: наркоман - это убийца. ОДНОЗНАЧНО. Как только наркоман продаст из дома ВСЁ, что можно, чтобы покупать наркотик - ему не остаётся ничего другого, как начать вовлекать в наркоманию других. Детей, подростков. ВСЕХ, кто согласится.
Воровать и грабить наркоманы боятся (потому что за это реально бьют и убивают - а распространять наркотики сегодня очень даже безопасно.
Один наркоман за пол-года делает наркоманами 6-10 детей и подростков.

Ладно, это нам пока изменить трудно. Можно начать это менять. Но мы здесь говорим о другом.

Есть более важная и БЛИЗКАЯ проблема: наши дети. И спасти КАЖДОМУ из нас СВОЕГО ребёнка - от этой отравы и гибели - РЕАЛЬНО.

Поймите (ещё раз) одну, ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ ВЕЩЬ: НИКТО, КРОМЕ нас и наших ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, не будет СПАСАТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ.

Даже если Вашему ребёнку всего годик или пять - Вам СЕГОДНЯ нужно делать ему или ей ПРИВИВКУ ОТ ЗЛА. Потому что в 6 или 7 лет Ваш ребёнок попадёт в школу. Это - уже полу-уголовная среда: там мат в коридорах, жёсткая иерархия, насилие в начальных формах, подавление слабых, рэкет, сигареты, пиво, алкоголь, наркотики, всё более неконтролируемый секс и растление детей.

Повторяю: ПРИВИВКУ ОТ ЗЛА Вашему ребёнку нужно делать СЕГОДНЯ.

Методика  даёт Вам РЕАЛЬНУЮ возможность этот процесс. Хорошая, спокойная, красивая музыка, песни с красивыми слованими – это мощнейшее средство воздействия злу.
Если мы приучим ребёнка к хорошей музыке – он, скорее всего не пойдёт на дискотеку. На дискотеках - все об этом знают - открыто продают наркотики.

Мы ДОЛЖНЫ научить наший детей БОЯТЬСЯ алкоголизма и наркотиков. Мы должны рассказать и ПОКАЗАТЬ им, ЧТО следуюет за «безобидной» бутылкой пива.

И музыкальное воспитание РЕАЛЬНО поможет в этом ЖИЗНЕННО ВАЖНОМ деле. Иначе наши дети, внуки и потомки ОБРЕЧЕНЫ НА ГИБЕЛЬ. Наркоторговцев и "крышевиков" не волнует судьба ваших детей.

Зачем нужно показывать ребёнку (да и любому человеку) Красоту мира? 
И почему я пишу именно о музыкально-эстетическом (этическом) воспитании.


Самое главное, что слушание музыки - это (в основе своей), пожалуй, самый простой и ДОСТУПНЫЙ способ воспитания, которым может воспользоваться (при желании, конечно) асболютное большинство родителей и воспитателей.
Это о методе - как о способе.

Теперь - о воспитании.

Все нормальные родители хотят, чтобы их дети выросли (и росли) добрыми и как можно более радостными, позитивными,  хорошо относящимися к родителям (но мы видим, что происходит очень часто наооборот) - и, главное, что конкретно нужно делать, чтобы так было?

Всё больше родителей задают себе вопрос: "Ну как же всё-таки воспитывать детей, когда вокруг столько плохого?"

Применение этой методики решает очень многие вопросы с воспитанием. Постарайтесь, пожалуйста, как можно глубже понять простую мысль: чем чаще и глубже восхищение ребёнка (и любого человека) Красотой ( в данном случае это делается через музыку) - ТЕМ БОЛЬШЕ МЕСТА В ЕГО ДУШЕ ЗАНЯТО ДОБРОМ И ЛЮБОВЬЮ. И это место будет  занято очень надолго - и тем меньше будет места в Душе человека, куда всё труднее будет войти  злу и жестокости (особенно при нынешнем мировом устрйстве и позиции власть предержащих, которые идут, как показывает жизнь, на любые преступления - вовлекая в эти преступления и детей, и взрослых).

Моя практика работы с детьми по данной методике показала: дети меняются к лучшему, становятся добрее, спокойнее и как-то просветлённее довольно быстро.

Не я первый поднял вопрос о музыкально-эстетическом воспитании. В нашей стране эта тема поддерживалась на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне - но ... при СССР!

Обратите внимание на следующий факт.
Дмитрий Борисович Кабалевский -

http://nostalgie.com1.ru/SB/Kabalevskyi_Dmitryi/
С 1952 секретарь Союза композиторов СССР; возглавлял комиссию по музыкально-эстетическому воспитанию детей и молодёжи. Член Совета директоров Международного общества музыкального воспитания.

 

Ещё один очень важный момент. Мне тут один знакомый сказал, что при всех плюсах методики на моём сайте слишком много политики, социологии и "много негативного".

Отвечаю.
Мы здесь не в игрушки играем.

И то, что здесь написано - не беллетристика, не развлекательное чтение, не жвачка для тех, кто хочет "убить время",  а очень серьёзный вопрос.

Речь идёт о моральном и физическом выживании детей - той части Человечества, которая является основным носителем идей Добра, Красоты и Сострадания (уже в школе детей начинают, как правило, отучать от этих идеалов).

Нам нужно серьёзно позаботиться о том, как предотвратить превращение детей в вертухаев (надсмотрщиков над рабоами) и терминаторов - а по сути, в нелюдей.  А это происходит при нынешней "системе" образования и воспитания каждый день.

И мы должны реально видеть и понимать,  какие факторы и силы воздействуют на наших детей, кто разрушает в них доброе и светлое, кто заинтересован вырастить из них проституток и отморозков.
И это им удаётся (примеры уже не нужны).

И эти силы воздействуют не только в виде экспорта так называемого "американского образа жизни" (ещё нужно посмотреть, что такое "российский образ жизни". Подобным вопросом никто не задаётся - по понятным причинам - слишком очевидны ответы).  

В России с избытком хватает своих предателей, особенно во властных структурах и тех службах, которые их обслуживают.

А в США между тем вводят в школах такой предмет, как Уроки Целомудрия (в России же преподают "безопасный секс"). Уже этих 2-х фактов достаточно для того, чтобы начать задумываться.

   

"Есть пределы, за которыми терпение перестаёт быть добродетелью."
 

Там нам снятся сны цветные,
И кружится змей бумажный.

Там босые бегаем всё лето мы.

И о всём на свете судим

Откровенно и отважно.

И, наверно, счастливы поэтому.

http://www.sunnymlm.ru/In%20our%20Yard.mp3
 

 


Педагогика - призвание, профессионализм и технологии (методы) работы.

 

 "Лучше зажечь свечу,  чем ругать сгущающуюся тьму."
Дзэнское изречение
 
 
Что такое педагогическое призвание?

 

Я думаю, это - когда мы, почувствовав радость, увидев или услышав что-то красивое и полезное, стремимся рассказать об этом  другим людям. И показать, конечно, тоже. Такая черта характера, когда испытывающий радость и восхищение,  хочет поделиться своими чувствами с другими людьми, должна и может считаться признаком нормальности человека, способного на преданность и бескорыстие (которых, увы, в нашей "солнечной стране" все меньше).

Кто-нибудь наверняка скажет: «Ну и что в этом такого? И что дальше?»

А дальше нужно начать решать проблемы с воспитанием. И, развивая этот важный вопрос, мы видим либо проблемы с пониманием ситуации у дилетантов и просто глупцов и равнодушних к детям – или решение вопроса порядочными заинтересованными людьми.

В первую очередь это касается родителей и воспитателей.

О совершенствовании ЧелоВека сСказано об этом довольно много.
«Совершенствуйтесь  – и тысячи вокруг Вас спасутся».

«Как можно менее сообразуйтесь с веком сим, но как можно более преобразуйтесь изменением ума вашего.»

И ещё важно помнить: "По делам узнаете их". Это также относится и к теме, кому можно доверять, а кому нет.

В чем одна из вечных проблем воспитания и наследования нравственных ценностей? Если на звание педагога довольно часто претендуют (и уж тем более считается таковым) люди, утратившие способность восхищаться, глаза которых закрыты для видения Красоты Мира – то какую такую радость они могут передать и детям, и взрослым?

Если же у человека с радостью, желанием делиться этой радостью и позитивным восприятием жизни все в порядке, встает другой вопрос: о  методиках работы (или технологиях, процедурах - и как их там еще можно назвать).

Без методик дело зачастую идет трудно. Можно часто наблюдать, как человек, искренне любящий детей и желающий вроде бы сделать лучше, поневоле мучает их – в отсутствие элементарных знаний о техниках и процедурах работы, а сообразуясь с одним лишь голым желанием (а то и чем-нибудь похуже).

Возможно, на чей-то взгляд, я говорю банальности – но может быть эти «банальности» повсеместно выполняются?

Вряд ли. Люди, к сожалению, очень часто забывают об ОСНОВАХ - игнонируюя их только на том основании, что "это всё понятно" (а что, надо, чтобы непонятно было, что ли?).
Я не претендую на сравнение своего метода со Священным Писанием – но ведь и «10 заповедей» тоже при желании можно назвать банальностью - так давно они существуют в нашем прекрасном мире, и известны всем.

К тому же довольно опасно путать банальности с основами.

Я надеюсь, что многие идеи в этой статье (простые и ПОНЯНТНЫЕ) помогут ВЕРНУТЬСЯ К ОСНОВАМ не только для многим родителям - но для большинству профессионалов-педагогов.

Я безусловно поддерживаю простую и грандиозную идею обмениваться письмами о методиках работы. Я даже готов заниматься этим в бОльшем масшабе (для чего и ищу спонсоров - смотрите ссылку в конце страницы).

На одно из главных мест в педагогической работе я ставлю ВОСПИТАНИЕ, а также обмен опытом в области воспитания у детей чувства красоты. Можно и нужно работать и со взрослыми, но это другая тема.

То, что я предлагаю, очень просто – как технология или процедура. Для части педагогов сложно другое – любить и уважать детей, воспринимая их, как более достойных или, как минимум, равных себе. Без этого метод практически не работает.

Раздел, которого все очень долго ждали. Спасибо всем за Ваше терпение.
Фрагменты музыки и песни, которые можно использовать для работы с с Методикой.

New! -

http://ra.hs.ru/best_music001.htm

 


Важное предисловие к последней версии.
 

Прежде всего я прошу Вас быть снисходетельными к моему ( возможно, кажущемуся) многословию. Эта моя просьба обращена в первую очередь к непрофессиональным воспитателям - то есть родителям.

Прошу Вас, наберитесь терпения - вопрос ОЧЕНЬ серьёзный. И ставки очень высоки.

Поверьте, я очень долго отказывался от уговоров разных людей изложить Методику в печатном виде.
Я - не профессиональный журналист или писатель - именно поэтому мне, возможно, трудно быть кратким.
И вполне  возможно, что какие-то разделы нужно сократить или разместить в другом порядке.

К тому же вопрос эстетического воспитания - особенно в условиях современного целенапрвленного развращения и российской молодёжи, и всех остальных - тема очень обширная.
Профессиональные педагоги - и те, кто пишет на эту тему - понимают, что моя Методики - это довольно краткое изложение. В отзывах можно прочесть даже фразу от редактора одного журнала о том, что "методика написана просто и без психологических "наворотов".

Главным я считаю то, что изложена сама Методика - как ПРОЦЕДУРА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. И этой Методикой могут пользоваться ВСЕ ЖЕЛАЮЩЮЕ.

Кому-то не понравится, возможно, некоторая эмоциональность изложения.
Пишу, как умею.

Поверьте, я стараюсь писать о том, как сделать лучше.

Первое, что следует сделать - наберитесь терпения и прочитайте раздел "Собственно методика" столько раз, сколько понадобится для полной ясности.
И не стоит комплексовать - большинство из Вас не являются профессинальными педагогами, и имено поэтому какие-то вещи не будут понятны сразу (а также с трудом будут восприниматься жёсткие социальные выкладки - правда всегда жестока).

Я лично некоторые книги читаю по несколько раз - и каждый раз понимаю что-то новое. Это просто вопрос серьёзного отношения к теме.
 

***** В этой версии я поставил описание собственно Методики (как более или менее точной и конкретной процедуры) на одно из первых мест.

 

Далее идут дополнения - все приложения о социальном окружении, в котором живут наши дети, о реальной роли государственного аппарата по отношению к детям, а также и другие можно прочесть в следующих разделах.

Мне вчера один известный музыкант сказал, что методики (как процедуры) он вообще не увидел (то есть – описания того, что точно нужно делать).
Возможно, это издержки моего изложения - то, что сама методика, как процедура проведения урока была слишком удалена от начала.

Но скорее всего, у него просто, что называется, "мозги заточены" на другое - на исполнительство, а не на педагогику. Просто приоритеты другие.

В этой редакции процедура вынесена на первую (эту) страницу.
 


ЕЩЁ ОДНО ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ

Назрел один очень важный вопрос.
Некоторые читатели говорят: «Какой же это метод? Это - простое слушание музыки».

Месяц назад подобную мысль высказал даже один мой знакомый, с которым мы обсуждали возможность финансирования им моей работы.
Мне даже показалось, он подумал о том, что я пытаюсь получить с него деньги на "пустышку" - выдавая за "метод" простые призывы слушать хорошую музыку вместе с детьми..

Поскольку таким образом ("простое слушание музыки"), возможно, думают многие, то это очень серьёзный вопрос, и крайне важно прояснить его отдельно.

Слова, которые я сейчас выскажу, принято предварять фразами типа "не хотелось никого обижать".
Однако здесь, я считаю, случай особый.
Поскольку правда - штука жестокая, то у меня есть выбор: говорить предельно мягко (не называя вещи своими именами) или сказать то, что я лично считаю правдой (и кого-то обидеть).

Попробую найти компромисс (хотя Че Гевара выразился в своё время предельно понятно: "Центризм - первый шаг к предательству"). В данном случае избегать называть вещи своими именами - это означаете закрывать глаза на опасное воздействие, которому тотально подвергаются наши дети.

Можно, конечно, просто сказать, что большинство  людей в России  слабо разбираются в педагогике. И - что гораздо хуже - они склонны к упрощениям.

Если же выражаться предельно откровенно, то люди в России (по моим и многим наблюдениям), как правило, считают, что они могут профессионально рассуждать  на любые гуманитарные темы - не имея никакого минимального образования и, главное, ПРАКТИКИ, в обсуждаемой области..

И это не только моё мнение. Профессиональные исследования показывают, что в российском обществе минимум 95% людей - это "всезнайки".

Вообще-то подобное явления всегда называлось невежеством и шапкозакидательством - когда почти каждый считает себя знатоком таких, например, "простых" вещах, как воспитание детей или, к примеру, политика.
Почти все, кого ни спроси, " всё понимают", все "всё знают" - а страна "почему-то" по уши в дерьме и крови.
И это правда.  К сожалению.

Вопрос очень серьёзный.
Жена богатого человека, как правило, хорошо "разбирается" в бизнесе (хотя она ни рубля в качестве предпринимателя не заработала).
Человек, который более 20-ти лет назад закончил ВУЗ в области радиоэлектроники, оспаривает реальность изобретения мирового значения, вышедшего из военных лабораторий (конечно, ведь с тех пор, как он закончил институт, Человечество просто ни в состоянии было что-либо изобрести без его участия).
И эти все примеры - из реальной жизни.
 

Что делать?

С одной стороны, "другого народа у нас нет" (как выразился человек, много сделавший для становления и укрепления нашего государства - при том, что много страшного делалось, скорее всего не без его участия).

Поэтому - коль уж скоро вопрос возникает - нужно его прояснить.
Тем более, что вышеупомянутые упрощения - болезнь очень заразная.
Можно было бы сказать, что, мол, "кому надо, тот поймёт" - но это было бы обычным интеллигентским чистоплюйством.
А мы этого уже наелись - и более того, это принцип не работает. Мягко говоря - потому чте, "кто не понимает" ведут себя весьма воинственно и вослекают наших детей (и взрослых заодно) в весьма деструктивные процессы..

Мы здесь занимаемся всё-таки массовым просвещением, а не подбором в единомышленники и спонсоры супер-людей с супер-интеллектом..

И я всё более ясно понимаю, что Методика интересна ТОЛЬКО тем, кто РЕАЛЬНО И НА ДЕЛЕ ("По делам узнаете их") заинтересован в воспитании в детях чувства Красоты и Добра.
Таких людей - меньшинство.
К ним я и обращаюсь.
 

Итак - о "простом" слушании музыки.

Во-первых, если слушать музыку целенаправленно, то это по определению уже не может быть "просто".

То есть, если подходить к этому вопросу серьёзно, нужно ответить на многие вопросы.
Например - какую именно музыку слушать, можно ли слушать любую классику, как должны чередоваться фрагменты, чтобы ребёнок (или группа детей) не возненавидели музыку "взрослых" в любых её проявлениях, о чём с детьми говорить между музыкальными фрагментами и т.д.
Те из Вас, кто учился музыке, помнит, что есть такой предмет в музыкальных учебных заведениях - "Музыкальная литература". Это - именно предмет, с множеством методических разработок. Никто в музыкальной школе не говорит, что нужно "просто слушать музыку" - потому что человека с таким мышлением просто не пустят преподавать музыку. Это почти то же самое, что пропагандировать идею "пусть всё идёт как идёт" - но это ещё одна отдельная тема.

Уже после этих "простых" вопросов понятно, что «просто слушать музыку».- это обычный и, к сожалению, очень часто встречающийса популизм (в педагогике).

Ещё раз - то же самое, но другими словами.
Если мы спросим людей, заинтересованных в хорошем воспитании детей (с незаинтересованными – разговор, как правило, просто беЗпредметный) – «достаточно ли просто слушать музыку с детьми?» - то практически сразу, в подавляющем большинстве случаев, получим ответ:  «Нет, конечно! Ведь возникает масса вопросов ! Как подбираются фрагменты музыки? По какому принципу? Каковы критерии подбора  фрагментов? Как работать с разными возрастными группами? О чём говорить с детьми, чтобы они слушали внимательно? Каким образом и в каких категориях и баллах оценивать усвояемость и прогресс в воспитании? Что делать, если ребёнок уже привык слушать музыку, которую мы считаем «попсой» и дешёвкой? И т.д., и т.п. "

И это - только малая  часть вопросов!

То есть – ВСЕ заинтересованные люди скажут, что нужен МЕТОД. То есть - МЕТОД, как СИСТЕМА, объединяющая (на какой-то простой и мощной базе) ответы на эти и другие важные вопросы.

Попробуйте сказать тем, кто серьёзно относится к воспитанию детей, что для музыкального воспитания "нужно просто слушать музыку".

Уверен, что большинство людей, которые относятся к воспитанию, как к серьёзному делу, которому нужно постоянно учиться, обязательно переспросят, что Вы имеете в виду конкретно.

И вряд ли их устроит такая установка, как "просто слушать музыку вместе с детьми".

Кто ещё сомневается в моей правоте, может проверить это и другим способом.
На практике.
Возьмите любые пьесы или песни, которая нравится Вам и "просто послушайте" вместе  с детьми эту музыку хотя в течение 15 минут.
Как только Вы соприкоснётесь с подобной практикой (которая, как известно, в ряде случае – критерий истины), то сразу увидите трудности, которые связаны с тем, что у Вас нет метода.

Есть и ещё один способ проверить, насколько эффективен Ваше "простое"  слушание музыки. Прислушайтесь, какую музыку слушает Ваш ребёнок БЕЗ Вашего участия. Как он относится к животным, например? Какие книги он читает? Порасспросите его о том, кто его любимые герои.
 

Кто уж совсем сомневается в том, что здесь описан именно МЕТОД, может прочесть

http://ra.hs.ru/Kids04.htm
 

 

Так что я даю именно МЕТОДИКУ.
Основа - очень простая. На первый взгляд. Нужно вчитаться.
Далее просто делаете, как написано. Только на этом этапе нужно потрудиться умом, напрячь воображение и интеллект  – потому что тема только на первый взгляд простая.

ОСНОВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОСТЫМИ И ПОНЯТНЫМИ.

Многим родителям трудно даже просто подобрать музыкальные фрагменты. Часто просто трудно выделить время.
Многие просят решить даже такие "простые" вопросы, как помощь в подборе музыкальных фрагментов и просят выслать готовые подборки записей.

Именно поэтому мы сейчас работаем над выпуском первого лазерного диска (на нём будут размещены подборки на 3 занятия по 45 минут) и 3-х аудио компактных кассет (далеко не у всех есть лазерные CD-проигрыватели).
После того, как желающие практически позанимаются с детьми по этим пособиям – им будет гораздо яснее, как можно самим составлять подобные сборники.
Чуть позже мы будем выпускать и другие сборники.

ПРАКТИКА вообще очень многое проясняет и ставить на своё место.
 

Кроме того, трагедия наших детей (и их родителей, конечно) состоит в том, что реально даже "просто послушать музыку" вместе с детьми большинство родителей не находит времени.
На выпивку, интрижки, ремонт автомобиля целыми выходными, хождение по магазинам за (лишними) шмотками времени сколько угодно - а на детей, как правило, время тратится по остаточному принципу.
А то обстоятельство, что Вы лично, возможно, находите время на совместное слушание музыки с детьми, решающей роли не имеет - поскольку мы здесь рассуждаем не только о Ваших детях.
 

Однако я полон сдержанного оптимизма  - потому что почта, которую я получаю, говорит об искреннем интересе к методике.
Радует также, что мне удалось избежать участи "непризнанного гения".

На мою методику ссылаются также крупные педагогические порталы в Интернет.

Самое главное, что у меня накопились положительные

http://ra.hs.ru/Kids04.htm

 

Методика апробирована в одной из трудных школ Солнцево (это "знаменитый" на весь мир район города Москвы) - и результаты весьма обнадёживающие (это было ещё в 1986-87 г.г.).

Помимо обычных школ и детских садов, методику можно использовать при работе с трудными детьми и подростками - включая спецшколы и исправительные учреждения.
 

Денег, правда, пока никто не даёт - возможно потому, что воспитанием детей по-настоящему и реально озабочены только те, у кого в голове не помутилось от больших денег, и им просто нечем мне помочь в финансовом смысле. Приходится даже в долги залезать и работать в ущерб заработку в другом деле. Ну да ладно, как-нибудь..... с Божьей помощью.

Очень много отзывов  я получаю от заинтересованных родителей и педагогов от русскоязычных пользователей из дальнего зарубежья. Трудно сказать, почему так. То ли у них ("там в Лондоне - а у нас управдом друг человека, а не собака) дело с Культурой обстоит хуже - и они это понимают, то ли настоящей Культуры всегда мало, то ли наших граждан воспитание детей интересует меньше, непонятно).

К сожаллению, многие родители поймут о чём здесь написано слишком поздно - когда они на себе почувствуют  влияние "демократической" системы воспитания на их детей.

Ну что тут сказать?
За всё приходится платить.
У каждого свой путь.

Просто нужно как можно скорее понять, что покаяние не отменяет слабостей и подлостей. Отпущение грехов - это ложь тех, которые в своём "бизнесе" ушли уже очень далеко от заветов Спасителя.

Раздел, которого все очень долго ждали. Спасибо всем за Ваше терпение.
Фрагменты музыки и песни, которые можно использовать для работы с с Методикой.

New! -

http://ra.hs.ru/best_music001.htm

 


Дополнения от 1 ноября 2003 г. 
 
 
*****   Если кому-то этот раздел покажется лишним –
тот может сразу переходить к следующему.
А может и вообще не читать.
 

Конечно же, разные люди очень по-разному относятся к Методике.

Многим кажется, что всё просто. Правильно – идея и основа простая (было бы странно рассказывать о сугубо практическом методе в категориях сложных философских концепций).
Именно просто и должно быть, чтобы можно было нанизать на эту простую основу бисер, жемчуга  -  и прочие красивые вещи, понятия, ощущения и т.д.

Кто-то считает, что Методика чересчур сложна (и такие люди встречаются).

Но многие люди искренне хотят разобраться.
Поэтому хочу облегчить им решение.
Практически все сложные задачи состоят из последовательности МИКРОзадач – которые по отдельности решаются очень легко.
 

ПРОСТО уделите этому 25-40 минут в день. Слушать мелодичную, красивую музыку (к тому же) очень полезно для здоровья, расслабляться – в первую очередь Вам (взрослым) самим, чтобы отдохнуть от этой шальной жизни.
Кроме того, слушание музыки – один из самых лучших вариантов общения с детьми.
Это очень легко – нужно ПРОСТО выделить для этого 25-40 минут в день.
Через очень короткое время Вы увидите ЦВЕТЫ КРАСОТЫ, которые расцветут в Душах Ваших детей.
 

Нужно очень чётко понять простую вещь. В человеке – и в детях, естественно – есть и хорошее, и плохое. Чаще всего проявляется и то, и другое – всё зависит от влияния.
Если мы хотим, чтобы наши дети были добрыми, то нужно воздействовать на позитивное и доброе.
Иначе – скорее всего, и именно так и происходит – в большинстве случаев кто-то воздействует на наших детей, выращивая в них дурные и преступные наклонности.
Это преступление? Безусловно!
А преступление всегда кому-то выгодно. Это известно давным-давно.
 

«Сеять разумное, доброе, вечное».
Это – великая фраза. И не случайно эти слова – как и многие другие такие же – сознательно высмеиваются хитроумными политиками и закулисными "кукловодами". Если человека лишить корней, то из него можно легко делать того, кто выполнит любые приказы.

Именно по этой причине в системе образования России (и другие страны не исключение) – детей в школе учат более всего тому, что нужно нашим рабовладельцам, и менее всего Добру и Здравомыслию.
 

Да и чему собственно удивляться-то? Русскому народу уже много лет внушают крайне опасную идею о нашей так называемой "исключительной высокой духовности" (остальные люди, видать, второго сорта). А пять миллионов безпризорных детей в России - это, выходит, всего лишь статистическая единица по сравнению с нашей национальной русской "богоизбранностью".

Кроме того, наш народ просто специально держат в информационном вакууме (с его согласия, конечно)  - относительно всего, что касается улучшения жизни. А ведь в лучших (и очень дорогих) европейских неврологических клиниках. например, ежедневным слушанием музыки по пол-часа в день лечат тажелейшие нервные заболевания.
 

В общем, я приглашаю Вас сделать жизнь лучше.

 

http://ra.hs.ru/Kids04.htm http://ra.hs.ru/Kids04.htm

 

 

 
Собственно методика - как более или менее точная и детальная процедура. Воспитание чувства красо

Последние новости

Случайные новости

  • Формирование умственных действий.
    Здесь уместна аналогия с процессом формирования умственных действий, по П. Я. Гальперину: схема действия и структура контроля задаются извне, и в результате взаимодействия ребенка и взрослого формиру ...
  • Когда дети плохо ведут себя в классе
    Школьная программа часто слишком скучна, суха и не имеет непосредственного отношения к тому, с чем дети сталкиваются в повседневной жизни. Понимая, что учеба не вызывает у детей большого интереса, в ш ...
  • Примечание переводчика
    Позднее Отто Шульце, независимо от Петерса пришел к той же мысли использовал ее для отыскания новой меры О.,—отметок одаренности (О. О.),—которая должна занять место „возраста О.\" Бинэ. Шульце произв ...
  • Язык игры
    Игра — естественная среда для самовыражения ребенка. В игре детям предоставляется возможность «отыграть» чувства и проблемы, тем самым сделав их более управляемыми. Игра дает детям возможность научить ...
  • Особенности раннего изучения английского языка
    В условиях современного мира большинство родителей осознают, что инвестиция в знания и развитие своего ребенка выступают для них приоритетной задачей.
  • На пятую ночь
    В тот раз, когда я впервые увидел ее в доме родителей — куда ее на время забрали из психиатрической клиники, чтобы я мог оценить ее состояние и решить, можем ли мы ей помочь,— ее рука тоже ненадолго о ...
  • Высокая поисковая активность в совместной учебной деятельности
    Сорок школьников, которые участвовали в обоих индивидуальных экспериментах, были разделены на две группы по усредненным показателям ПА каждого ребенка во втором и третьем классе на уроках математики и ...
  • Устанавливая сеттинг
    Включенные наблюдатели находились в комнате с матерями и их детьми. Постепенно мы осознали тот факт, что определенная доля времени и внимания наблюдателя вынужденно поглощается «участием», а не наблюд ...
  • Популярность в детском коллективе
    Почему одни дети легко знакомятся, и быстро вливаются в детский коллектив, а другие застенчиво стоят в сторонке и отказываются от совместной игры? Такими вопросами озадачены многие родители и бабушки. ...
  • Родители, которые хотят, чтобы их дети были честными
    Не достигнут своей цели, если, отвечая на нежеланный телефонный звонок, на глазах у детей будут придумывать отговорки: «Мы бы с радостью к вам приехали, но нам сейчас некогда» — а сами отправятся в ки ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru