Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Третий аспект теории самокатегоризации

Третий аспект рассматриваемой проблемы связан с игнорированием при изучении социальной и самокатегоризации той роли, которую играют в ней индивидуальные особенности субъекта восприятия. Это ограничение присуще, например, вышеописанной модели Бланза. Например, постоянная доступность и годность категории зависят от опыта, характеристик субъекта восприятия: для антисемита категория «еврей» является постоянно доступной, тогда как для неантисемита — нет. В некоторой степени от субъекта восприятия зависит даже восприятие особенностей стимула. Представьте, что перед Вами мужчина средних лет с рыжими волосами, недавно приехавший из Германии и работающий на табачной фабрике. На что Вы обратите внимание в первую очередь: на профессиональную принадлежность? Цвет волос? Возраст?

Характерно, что направление категоризации определяется целями субъекта восприятия. Если мужчина взаимодействует с женщиной с целью решения общей задачи, он обращает больше внимания на информацию о ее креативности или других интеллектуальных качествах и использует подкатегории типа «психолог», «креативная личность». Исходя из этого, в модели Бланза должен быть еще один фактор, а именно особенности субъекта восприятия, которые стоят за определением годности, постоянной доступности категории и особенностей объекта восприятия.

В современном мире информация - самый ценный товар. Для того, чтобы быть в курсе событий и знать все о том, кто есть кто в нашем мире, например, кто такой http://lib.fedpress.ru/person/shuvalov-igor-ivanovich, вам стоит читать сайт http://lib.fedpress.ru/person/.

Последние новости

Случайные новости

  • Понятие о возрастной и педагогической психологии.
    Перед советскими учителями стоит -ответственная задача воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  • Тщательный психологический анализ
    Но подобные эксперименты доказывают также, насколько тесно эти проблески О. у животных связаны с их естественными потребностями и биологическими условиями существования. Под этим углом зрения приписыв ...
  • Прогулка на велосипеде для всей семьи
    Дети это будущее любой страны в мире. Праздник, посвящённый именно им , отмечают во многих государствах, отличается лишь только дата. Например, в Японии этот праздник приходится на пятое мая. Но по в ...
  • Поражающие экспонаты
    Не зная, на каких остановиться, я накупил без разбора - и «правых», и «левых». Чуть позже я приобрел опыт в покупке газет.
  • Формирование умения сравнивать и уравнивать множества
    Для того чтобы научиться сравнивать и уравнивать множества, детям необходимо освоить ряд отдельных навыков: - сравнение неисчисляемых множеств методом зрительного соотнесения.
  • Тестирование детей
    Мы продолжали расценивать наши видеозаписи как документацию, а не как необработанные данные. Нашей целью было иметь доступные лонгитюдные записи субфазно-реле- вантного поведения по многим диадам «мат ...
  • На сцене
    Этими же качествами отличались и другие сценические создания артиста. Даже на склоне лет, когда разрушительное воздействие времени сказалось на его голосе, пощадив голько верхи, Тамберлик поражал прон ...
  • Грузоперевозки г Люберцы
    В путешествиях встречи бывают самые контрастные.
  • Живой и трогательный образ
    «Рогнеда» при своем появлении не получила объективной оценки. Консервативная критика и публицистика приветствовала оперу преимущественно за ее охранительные тенденции, противопоставляя религиозную кон ...
  • Теория возможностей
    В какой-то момент наблюдения, которые мы обсуждали в связи с эвристиками и отклонениями, позволили А. Тверски и Д. Ка- неману разработать теорию возможностей. Она утверждает, что в ситуации, связанной ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru