Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Третий аспект теории самокатегоризации

Третий аспект рассматриваемой проблемы связан с игнорированием при изучении социальной и самокатегоризации той роли, которую играют в ней индивидуальные особенности субъекта восприятия. Это ограничение присуще, например, вышеописанной модели Бланза. Например, постоянная доступность и годность категории зависят от опыта, характеристик субъекта восприятия: для антисемита категория «еврей» является постоянно доступной, тогда как для неантисемита — нет. В некоторой степени от субъекта восприятия зависит даже восприятие особенностей стимула. Представьте, что перед Вами мужчина средних лет с рыжими волосами, недавно приехавший из Германии и работающий на табачной фабрике. На что Вы обратите внимание в первую очередь: на профессиональную принадлежность? Цвет волос? Возраст?

Характерно, что направление категоризации определяется целями субъекта восприятия. Если мужчина взаимодействует с женщиной с целью решения общей задачи, он обращает больше внимания на информацию о ее креативности или других интеллектуальных качествах и использует подкатегории типа «психолог», «креативная личность». Исходя из этого, в модели Бланза должен быть еще один фактор, а именно особенности субъекта восприятия, которые стоят за определением годности, постоянной доступности категории и особенностей объекта восприятия.

В современном мире информация - самый ценный товар. Для того, чтобы быть в курсе событий и знать все о том, кто есть кто в нашем мире, например, кто такой http://lib.fedpress.ru/person/shuvalov-igor-ivanovich, вам стоит читать сайт http://lib.fedpress.ru/person/.

Последние новости

Случайные новости

  • Индивидуальная самооценка.
    Во-первых, индивидуальная самооценка связана с последующим ингрупповым фаворитизмом только в случае актуализации личной идентичности, а социальная самооценка — в случае актуализации социальной.
  • Ссора отцов
    В кратком описании своей жизни он в семьдесят лет вспоминал двор с утками и хлев с коровой, ткацкий станок у сестры Викины (Виктории), о том, как ходили к заутрене со «столбиком» (воска) в руке, о хра ...
  • О кооперации
    Теперь настал момент сделать выводы: материальные потоки, разделенные между стадиями, процессами и операциями производства, нужно связать, объединить. Это называется кооперацией. Очень точное определе ...
  • Рождение ребенка в традиционных обрядах осетин.
    Во все времена в Осетии бездетность рассматривали как большое несчастье. В прошлом веке отсутствие детей в семье воспринималось как наказание свыше.
  • Особая радость
    Я увидел такую девушку, которая могла стать символом, и написал ее. Я принес эту работу и поставил у стенки, на которой собирался ее повесить, но надо было получить санкцию жюри и выставкома.
  • Критический взгляд на модели научения
    Существует несколько аспектов применения этого общего теоретического метода, которые заслуживают внимания. Во-первых, сторонники теории научения могут объяснить как последовательность, так и непоследо ...
  • Доля правды в рассуждениях.
    Доля правды в таких рассуждениях есть, но... проанализируйте, как проходят собрания, что вы говорите.
  • Шесть этапов метода «без проигравших»
    Родителям полезно знать, что беспроигрышный метод в идеале включает в себя шесть отдельных этапов. Последовательно переходя от одного этапа к другому, можно увеличить вероятность успешного разрешения ...
  • Формирование индивидуального имиджа педагога
    Формирование индивидуального имиджа педагога — это один из путей гуманизации образования повышения эффективности педагогической деятельности.
  • Лето 1924 года
    Июль 1930 года. Действие происходит на военном корабле, которым командует Андрей Краев. Он беседует со своим помощником Гусевым, делегатом только что закончившегося съезда партии, получает письмо от В ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru