Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Третий аспект теории самокатегоризации

Третий аспект рассматриваемой проблемы связан с игнорированием при изучении социальной и самокатегоризации той роли, которую играют в ней индивидуальные особенности субъекта восприятия. Это ограничение присуще, например, вышеописанной модели Бланза. Например, постоянная доступность и годность категории зависят от опыта, характеристик субъекта восприятия: для антисемита категория «еврей» является постоянно доступной, тогда как для неантисемита — нет. В некоторой степени от субъекта восприятия зависит даже восприятие особенностей стимула. Представьте, что перед Вами мужчина средних лет с рыжими волосами, недавно приехавший из Германии и работающий на табачной фабрике. На что Вы обратите внимание в первую очередь: на профессиональную принадлежность? Цвет волос? Возраст?

Характерно, что направление категоризации определяется целями субъекта восприятия. Если мужчина взаимодействует с женщиной с целью решения общей задачи, он обращает больше внимания на информацию о ее креативности или других интеллектуальных качествах и использует подкатегории типа «психолог», «креативная личность». Исходя из этого, в модели Бланза должен быть еще один фактор, а именно особенности субъекта восприятия, которые стоят за определением годности, постоянной доступности категории и особенностей объекта восприятия.

В современном мире информация - самый ценный товар. Для того, чтобы быть в курсе событий и знать все о том, кто есть кто в нашем мире, например, кто такой http://lib.fedpress.ru/person/shuvalov-igor-ivanovich, вам стоит читать сайт http://lib.fedpress.ru/person/.

Последние новости

Случайные новости

  • Нежелательные трудности
    Элизабет и Роберт Бьорк, которые изобрели понятие «желательные трудности», объясняли, почему трудности являются желательными: потому что они «запускают процессы кодирования и припоминания, способствую ...
  • Эмоциональные особенности.
    Чувства младшего школьника, как и все психические процессы, проявляются и развиваются в деятельности. Учебный процесс влияет на проявление чувств ребенка и определяет их.
  • Свадебная "фотовспышка" - сохранит воспоминания
    Свадьба! Как только слышишь это слово, так сразу на лице появляется мечтательная, счастливая улыбка. Перед внутренним взором появляется картина красавицы невесты в белоснежном платье, множество цветов ...
  • Как выбрать специальность перед окончанием школы
    Если раньше родители школьников с ужасом думали о том, куда пойдут их дети после получения среднего образования, то сегодня подобная проблема отпала. При желании даже с невысокими оценками можно посту ...
  • Предложение
    В комиссию вместе с ними вошли сенатор коммунист Вирджилио Този (на шестом съезде ИКП, проходившем в Милане, он в своей яркой речи обрисует демократические аспекты опыта «Пикколо» как общественного те ...
  • Нужна ли ребенку продленка?
    Еще вчера ваш ребенок ходил в садик, а вы могли спокойно работать, зная, что до вечера ребенок находится в надежных руках. Начало обучения в школе внесло существенные изменения в жизнь многих семей. В ...
  • Выученная беспомощность
    Вот, возьми эту рукопись, почитай. Ученые предположили, что эти 20% в течение своей жизни сумели выработать устойчивость к неудачам, к сохранению потребности в поиске. Именно поэтому они ищут решение ...
  • Остекление дачного домика
    Оконные окна бывают разных размеров. Приведем небольшую таблицу стандартных размеров:
  • Консервированные продукты промышленного производства в питании детей
    Итак, дорогие мамы, в этом небольшом повествовании мы попытались рассказать вам о том, какие смеси вы можете встретить на прилавках наших магазинов, чтобы без ущерба для здоровья вашего маленького дит ...
  • Распределение наших предпочтений во времени
    Коротко повторим моменты, которые мы уже обсудили, чтобы лучше привязать изложенный материал к данной теме. Очевидно, что людям по объективным причинам трудно избежать ошибок, — хотя бы потому, что ме ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru