Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Третий аспект теории самокатегоризации

Третий аспект рассматриваемой проблемы связан с игнорированием при изучении социальной и самокатегоризации той роли, которую играют в ней индивидуальные особенности субъекта восприятия. Это ограничение присуще, например, вышеописанной модели Бланза. Например, постоянная доступность и годность категории зависят от опыта, характеристик субъекта восприятия: для антисемита категория «еврей» является постоянно доступной, тогда как для неантисемита — нет. В некоторой степени от субъекта восприятия зависит даже восприятие особенностей стимула. Представьте, что перед Вами мужчина средних лет с рыжими волосами, недавно приехавший из Германии и работающий на табачной фабрике. На что Вы обратите внимание в первую очередь: на профессиональную принадлежность? Цвет волос? Возраст?

Характерно, что направление категоризации определяется целями субъекта восприятия. Если мужчина взаимодействует с женщиной с целью решения общей задачи, он обращает больше внимания на информацию о ее креативности или других интеллектуальных качествах и использует подкатегории типа «психолог», «креативная личность». Исходя из этого, в модели Бланза должен быть еще один фактор, а именно особенности субъекта восприятия, которые стоят за определением годности, постоянной доступности категории и особенностей объекта восприятия.

В современном мире информация - самый ценный товар. Для того, чтобы быть в курсе событий и знать все о том, кто есть кто в нашем мире, например, кто такой http://lib.fedpress.ru/person/shuvalov-igor-ivanovich, вам стоит читать сайт http://lib.fedpress.ru/person/.

Последние новости

Случайные новости

  • Виды ремесла
    Каждому виду ремесла, искусства или научной дисциплины свойственны свои специфические методы и способы обучения. Это касается также систематизации, обработки и обобщения приобретенных знаний в рамках ...
  • Психотерапевт как реальное лицо и характер отношений с ним.
    Некоторые отношения с аналитиком носят непереносный характер. Ребенок реагирует на него так же, как на реального человека в настоящем, помимо этого он определенным образом относится к тому, что аналит ...
  • Момент перехода
    Обычная суета встреч - кто-то о ком-то заботится, сокрушается об отсутствующих Мурочках, Петеньках, задают вопросы, на которые не ждут ответа, слышатся упреки: «Если бы не мхатовцы, мы бы с вами не ув ...
  • Эффектный стиль преподавания
    Эффектный стиль преподавания не приходит сам. Он проистекает из сердца, покоящегося на особом фундаменте. Из каких же элементов состоит этот фундамент?
  • Раскрепощенные предложения от жриц любви
    Продавать свое тело женщины начали очень давно. Древняя профессия давала хлеб малоимущим женщинам и тогда и сегодня. Нет оснований осуждать женщин, занимающихся этой профессией, поскольку еще со време ...
  • Произведения Яначека
    Главная (и единственная) тема четвертой части производит как по своему характеру, так и своим - по меньшей мере четырнадцатикратным! - повторением впечатление некой «объединяющей» или строящей в шерен ...
  • Наконец-то в Москве создана специализированная городская социальная сеть для родителей!
    Социальная сеть “Москва Мамам” - это много полезной и интересной информации для мамочек, папочек, бабушек, дедушек и всех остальных жителей столицы.
  • Покупаем квартиру в новостройке
    Что такое квартиры в новостройке? Уютное новое жилье или куча нервов и судебные препирательства? Чтобы не оказаться участником второго варианта, учтите несколько моментов.
  • Адвокат по уголовным делам
    В жизни каждого человека могут возникнуть преследуемые законом ситуации, в ходе которых могут понадобиться профессиональные навыки.
  • Фольклорное влияние
    В основе четвертого номера, «Прощания», опять текст моравской народной песни «Вверх дорога, вниз другая, простимся друг с другом, милая», записанной Сушилом.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru