Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Третий аспект теории самокатегоризации

Третий аспект рассматриваемой проблемы связан с игнорированием при изучении социальной и самокатегоризации той роли, которую играют в ней индивидуальные особенности субъекта восприятия. Это ограничение присуще, например, вышеописанной модели Бланза. Например, постоянная доступность и годность категории зависят от опыта, характеристик субъекта восприятия: для антисемита категория «еврей» является постоянно доступной, тогда как для неантисемита — нет. В некоторой степени от субъекта восприятия зависит даже восприятие особенностей стимула. Представьте, что перед Вами мужчина средних лет с рыжими волосами, недавно приехавший из Германии и работающий на табачной фабрике. На что Вы обратите внимание в первую очередь: на профессиональную принадлежность? Цвет волос? Возраст?

Характерно, что направление категоризации определяется целями субъекта восприятия. Если мужчина взаимодействует с женщиной с целью решения общей задачи, он обращает больше внимания на информацию о ее креативности или других интеллектуальных качествах и использует подкатегории типа «психолог», «креативная личность». Исходя из этого, в модели Бланза должен быть еще один фактор, а именно особенности субъекта восприятия, которые стоят за определением годности, постоянной доступности категории и особенностей объекта восприятия.

В современном мире информация - самый ценный товар. Для того, чтобы быть в курсе событий и знать все о том, кто есть кто в нашем мире, например, кто такой http://lib.fedpress.ru/person/shuvalov-igor-ivanovich, вам стоит читать сайт http://lib.fedpress.ru/person/.

Последние новости

Случайные новости

  • Игра нарушения симметрии в товарных знаках
    Даже структуры человеческого общества подчиняются принципу запрета. В этой связи уместно спросить себя, разве эстетические ощущения и эмоции, которые мы испытываем, встречая тождественные или почти то ...
  • О качестве
    «Лучшее — враг хорошего», — гласит пословица. Каков ее смысл? Пожалуй, двоякий. Первый: не отвергай хорошего, хотя бы и было что-то лучшее; второй смысл: есть хорошее, но может быть и лучшее! Каждая н ...
  • Диллетантское применение тестов
    Особенно важно внушить педагогам, чтобы они наблюдали детей не только во время повседневных классных занятий. Необходимо познакомиться с поведением ребенка такие во время игры, общения его с товарищам ...
  • Имянаречение: история и современность
    Обычно имя дают родители. Но определяется оно зачастую традициями. Вернее, группой традиций, которые приводят к единому результату — каждый новый член семьи получает имя, которое уже своим звучанием с ...
  • Письмо для Элизабет
    Как Вы должно быть удивлены моим долгим молчанием и чему только не приписываете его, каких не испытываете\" страхов и подозрений.
  • Резкие различия
    Очерченные выше резкие различия в уровне целых классов школы и целых школ отчасти зависят от социальной структуры страны, в которой школы находятся, частью также от расовых различий школьников. Все сн ...
  • Цели и средства
    Вероятность стать профессиональным теннисистом для тех, кто к 12-13 годам не вошел в заветную десятку - очень мала, поэтому этот результат можно взять за достаточно надежный прогноз непопадания в проф ...
  • Больницы Нижнего Новгород и Москвы или самолечение
    Как известно укрепление и сохранение здоровья нации является одной из основных задач государства. На сегодняшний день, во всех индустриальных странах здоровье общественности стало главным вопросом гос ...
  • Трагическая актриса
    Репетировала, конечно, Евгения Козырева. Охлопков не скрывал своих пристрастий именно к этой исполнительнице. Надо было видеть его за режиссерским столиком, когда Евгения Николаевна произносила свои м ...
  • Обязанности тамады на свадьбе
    Нынешние обязанности тамады начинаются еще до свадьбы, продолжаются во время свадьбы, ну и заканчиваются  завершением  самого торжества. Хороший и опытный тамада может быть  всесторонне ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru