Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Третий аспект теории самокатегоризации

Третий аспект рассматриваемой проблемы связан с игнорированием при изучении социальной и самокатегоризации той роли, которую играют в ней индивидуальные особенности субъекта восприятия. Это ограничение присуще, например, вышеописанной модели Бланза. Например, постоянная доступность и годность категории зависят от опыта, характеристик субъекта восприятия: для антисемита категория «еврей» является постоянно доступной, тогда как для неантисемита — нет. В некоторой степени от субъекта восприятия зависит даже восприятие особенностей стимула. Представьте, что перед Вами мужчина средних лет с рыжими волосами, недавно приехавший из Германии и работающий на табачной фабрике. На что Вы обратите внимание в первую очередь: на профессиональную принадлежность? Цвет волос? Возраст?

Характерно, что направление категоризации определяется целями субъекта восприятия. Если мужчина взаимодействует с женщиной с целью решения общей задачи, он обращает больше внимания на информацию о ее креативности или других интеллектуальных качествах и использует подкатегории типа «психолог», «креативная личность». Исходя из этого, в модели Бланза должен быть еще один фактор, а именно особенности субъекта восприятия, которые стоят за определением годности, постоянной доступности категории и особенностей объекта восприятия.

В современном мире информация - самый ценный товар. Для того, чтобы быть в курсе событий и знать все о том, кто есть кто в нашем мире, например, кто такой http://lib.fedpress.ru/person/shuvalov-igor-ivanovich, вам стоит читать сайт http://lib.fedpress.ru/person/.

Последние новости

Случайные новости

  • Окна КБЕ (KBE)
    Окна КБЕ сохранят тепло в Вашем доме, подарят здоровую атмосферу в помещении - и все это по доступной стоимости!
  • Вот какой разговор записал родитель, окончивший наш курс
    ПАПА: Нам надо всем вместе подумать и что-то решить. Каждый вечер мама, или я, или мы оба вынуждены напоминать тебе, а иногда даже покрикивать, чтобы ты ложилась спать вовремя, то есть в восемь часов. ...
  • Усвоение знаний.
    Усвоение знаний (лежащих в основе учения) — процесс сложный и длительный.
  • Реакция отца
    Насколько память мне не изменяет, мои родители в этой ситуации подошли бы к мальчикам и предупредили их о невозможности такого поведения и неизбежных его последствиях.
  • Дети с семантико-прагматическим нарушением речи
    Более ранний случай собственно депрессии мог проходить в полной ремиссии в течение двух месяцев до того, как развилась дистимия. Если случай собственно депрессии после первых двух лет дополняется дист ...
  • Завод окиси этилена и гликолей в России – производство антифриза
    http://www.eglikol.ru/analiz занимается изготовлением теплоносителей с эфиром гликоля в составе. Такие органические соединения обеспечивают отличную теплопередачу или эффективную отдачу холода.
  • Произведения Яначека
    Главная (и единственная) тема четвертой части производит как по своему характеру, так и своим - по меньшей мере четырнадцатикратным! - повторением впечатление некой «объединяющей» или строящей в шерен ...
  • Ребенок с обычной наследственностью и с нормальными пре-, пери- и неонатальными периодами
    В два года подозревали понижение слуха, но в целом она была здорова. Несколько позднее двигательное развитие. Мать психолог, отец зубной врач. Сестра на семь лет старше. Родители планировали разойтись ...
  • Борисоглебские выставки
    Я убежден в том, что лучшее современное искусство сосредоточено в профессиональной среде художников, что именно в ней создается летопись искусства нашего времени, а не в эпатажных «бульдозерных» или « ...
  • Русский актер
    - Это живой Качалов! Смотри - это Немирович! - И слезы шелковые борта смокинга... Запоздалые слезы раскаяния? Наверно, так...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru