Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Определение социальной категоризации и самокатегоризации

Теория самокатегоризации была сформулирована во второй половине 80-х годов XX века Дж. Тернером. Она является логическим продолжением теории социальной идентичности. Предметом теории самокатегоризации является процесс социальной категоризации. Социальная категоризация — отнесение человеком окружающих его людей к тем или иным социальным группам — категориям.
Сторонники этой теории полагают также, что социальная категоризация сопровождается самокатегоризацией — причислением человеком к одной из выделенных групп самого себя. В данном случае одна из групп, задействованных в процессе социальной категоризации, становится для человека ингруппой, а другая — аутгруппой. Для того, чтобы влиться в группу, можно рассказывать интересные истории. Любите страшные истории?? Тогда сайт http://4stor.ru/sni/ именно для вас! Там можно найти массу интересных историй, которые не дадут скучать.
Таким образом, категоризация людей отличается от категоризации физических объектов, поскольку в ходе нее человек выступает не только как субъект, но и как объект восприятия (который ожидает оценки со стороны окружающих), что приводит к формированию оценочного отношения к социальным категориям.
В теории самокатегоризации анализируется ситуация, когда человек, взаимодействуя с окружающими, рассматривает партнера по общению не как уникальную личность, а как члена социальной группы-категории.
Сторонники теории самокатегоризации полагают, что процесс социальной категоризации/самокатегоризации лежит в основе развития и функционирования социальной идентичности и эффектов межгруппового восприятия. Наличие социальных категорий облегчает процесс познания мира и взаимодействие между людьми, позволяя человеку структурировать наблюдаемые объекты и явления.

Последние новости

Случайные новости

  • Наилучший вариант – алюминиевые двери
    Безвредность работы, сохранность жизни, а также защита персонала – пожалуй, одни из ключевых первоочередных задач для каждого начальника компании.
  • Факты и практическое приложение
    Эмпирические исследования теорий Фрейда и Эриксона относительно немногочисленны, так как обе теории носят настолько обобщенный характер, что для их проверки очень трудно составить специфические тесты. ...
  • Несколько слов о специализации
    Но вернемся к названиям улиц. Они расскажут нам еще и о другом, если обратить внимание на такое их различие: одни улицы названы по изделию или его части — Пушечная, Ствольная, Курковая, другие — по ви ...
  • Батуты для детей
    Пользу батутов сложно переоценить. Так, они укрепляют иммунитет, развивают опорно-двигательный аппарат, тренируют вестибулярный аппарат и способствуют правильному развитию мышечной массы.
  • Практика работы
    На некоторых предприятиях, где высоко стремление рабочих повысить свою квалификацию в ступенчатой системе обучения, целесообразно использовать прием на третью ступень обучения в качестве меры поощрени ...
  • Дама с камелиями
    - Шувалов, ты что-то толстеешь. В комики идешь? Все комики толстые, добродушные, хорошо едят. Один Ильинский коньками от полноты спасся.
  • Давайте пройдемся по списку фактов об интенсивном обучении
    Мы находимся в плену упорного заблуждения, что лучше всего мы учимся, когда полностью сосредоточиваемся на одном предмете и погружаемся в зубрежку — причем иногда этот способ вроде бы действительно по ...
  • Электронный дневник.
    Для надежного, безопасного информирования родителей о ходе обучения их детей в Санкт-Петербурге осуществляют государственную услугу по ведению электронного дневника и электронного журнала.
  • Условия парентификации
    В качестве способствующих парентификации условий исследователи приводят пережитые в детстве депривации, расстройства личности, злоупотребление психоактивными веществами и аффективные расстройства со с ...
  • Как правильно лечить ребенка
    Три недели назад мы ездили к Сюзанне. Путешествие было утомительным, поезда опаздывали на несколько часов.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru