Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эстетическое воспитание на уроках.

Литература обладает большими возможностями идейно-эмоционального воздействия на учащихся: она взаимодействует со всеми видами искусства, является основой некоторых из них; связана с другими формами общественного сознания — философией, политикой, моралью. В процессе изучения искусства слова в среднем звене школы закладывается фундамент высокой читательской культуры школьника, потребность в общении с книгой; в старшем звене — понимания идеологической и воспитательной сущности, партийности, народности искусства слова, его роли в общественной жизни и формировании гражданских качеств лич-ности, а также специфики художественного образа, выразительных средств языка, стиля писателя и др.
Главным источником эстетического воспитания на уроках литературы является художественное произведение, его чтение и педагогически направленное изучение. Важно развивать у школьников навыки первичного эмоционального восприятия, сопереживания; обучать их воссозданию в воображении художественных образов, пониманию выразительности, мелодичности, красоты слова и выраженных в нем чувств. Активизация первичного художественного восприятия осуществляется с помощью яркого слова, выразительного чтения учителя, музыкальных, изобразительных иллюстрации.

Последние новости

Случайные новости

  • Реалистический театр
    Я шел в прологе с песней и думал: «Как я войду: прямо брошусь? Нет - я сначала разыграю маму». Строю разные предположения встречи с матерью, готовлюсь к ней.
  • Средняя из всех величин корреляции
    Необходимо, наконец, чтобы на учителя возможно меньше влияния оказывал имеющийся на лицо ранговый ряд оценок по отдельным или по всем предметам. Не следует основываться на таком уже выработанном ряде, ...
  • Отказ признавать поражение ингруппы.
    Люди, сильно идентифицирующиеся с группой, отказываются признавать ее поражение вне зависимости от того, присутствуют ли при этом представители аутгруппы.
  • Как я-сообщение подводит к решению проблем
    А теперь давайте вернемся в трехчастному я-сообщению. Проблема, с которой сталкиваются все родители, прибегающие к конфронтационному я-сообщению, заключается в том, что иногда ребенок отказывается исп ...
  • Проблема воспитания
    Насколько люди разные: одни ученики, став взрослыми, пишут письма, звонят, поздравляют с праздниками, а другие даже при встрече делают вид, что не заметили тебя, - посетовал тренер из Прибалтики, стар ...
  • Нейрофизиологические подкрепляющие эффекты наркотиков
    Многочисленные эксперименты на животных по самораздражению различных структур мозга показали, что почти все психоактивные вещества действуют как положительное подкрепление. Уже в 1969 году исследовате ...
  • Активное участие
    От человека не зависит, когда он появляется на свет, хотя успешное развитие предполагает активное участие младенца с ранних месяцев внутриутробного развития. Почему тогда в случае неспособности активн ...
  • Грузоперевозки
    В основном, люди начинают задумываться о грузоперевозках когда им необходимо осуществить офисный либо квартирный переезд, либо просто перевести любой груз из одного пункта назначения в другой.
  • Антидепрессанты и нейролептики
    Проблемы привыкания или зависимости очень редки. Возможные риски заключаются в антихолинэргических побочных действиях, в изменениях со стороны сердца и картины крови. Эти побочные действия должны конт ...
  • Научно-техническая революция.
    В исторической науке существует много понятий, отражающих целые эпохи. При этом не обремененные какими-то конкретными временными рамками.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru