Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Наброски с натуры.

Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы (6 ч).
Выполнение росписи игрушки (матрешки), составление узора из цветов и листьев в прямоугольнике к праздничной открытке к знаменательным датам, эскизов раскраски воздушных змеев, праздничного оформления.
Беседы об искусстве
Беседы об искусстве и знакомство с произведениями искусства в III классе проводятся во время выполнения практических заданий.
IV класс
Знания и умения
В IV классе в рисунках учащихся должны найти себе применение линейная перспектива и светотень с учетом их правил, в живописи — дополнительные цвета.
Учащиеся IV класса к концу учебного года должны: — понимать, что такое линейная перспектива (линия горизонта, перспективные сокращения, точка схода), главное, второстепенное, композиционный центр, подготовительный материал к работе над сюжетной композицией, выбор сюжета по теме композиции, отбор изобразительных средств, «сочный», яркий (цвет) и др.

Уметь:
- передавать объем и пространственное положение предмета средствами перспективы и светотени с учетом их правил;
- выделять главное цветом и тоном в работах с натуры и в сюжетных заданиях;
- выбирать сюжет по теме и намечать средства работы над ним;
- различать и использовать в живописи дополнительные цвета; выполнять натюрморт из 2—3 предметов, поставленных на неком фоне;
- выполнять эскиз декоративного оформления плоского и объемною предметов.

Содержание занятий
Рисунок (10 ч). Живопись (6 ч)
Линейное изображение предметов прямоугольной и цилиндрической форм в различных положениях и на разных уровнях; передача объема светотенью отдельных предметов по представлению карандашом и в цвете; изображение оснований предметов на плоскости стола; изображение предметов, загораживающих друг друга; наброски цветом предметов с различными живописными задачами (в холодной, теплой гамме; на цветной и белой бумаге; двух предметов на сближенные и контрастные цвета; разноокрашенных предметов; предметов, расположенных на гладком цветном и белом фоне); передача освещенности предмета с учетом светлоты цвета, насыщенности, дополнительных цветов; изменение насыщенности цвета.
Выполнение с натуры рисунков карандашом (с учетом закономерностей линейной и воздушной перспективы и светотени) и работ акварелью (гуашью), поставленных на гладком цветном и белом фоне объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и другой простой формы: скворечник, фрукты, овощи, пионерский барабан, бубен, вазы, различные туеса и коробки, обрезки бревен с корой, стул, стол, окно, этюдник. Столярные и слесарные инструменты, предметы спортивного инвентаря, одежда строителей (шлем, пояс), предметы кухонной утвари и др.

Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы (6 ч).
Дальнейшее углубление представлений о средствах декоративного обобщения в народном искусстве (Палех, Мстера, Жостово, деревянная мозаика, инкрустация, художественная резьба), об искусстве народных мастеров. Ознакомление с примерами советской изобразительной символики (символы боевой, трудовой славы, пионерская символика) в произведениях декоративно-прикладного и оформительского искусства.
Составление эскизов декоративного оформления простых предметов быта и поделок с уроков труда, пряников, росписи, детской мебели, кухонной доски, игрушки, праздника на основе форм растительного и животного мира, а также на темы басен и сказок. Выполнение эскиза праздничной открытки с небольшими текстами: «С Новым годом!» «8 Марта», «День космонавтики», «Мы за мир!», «1 Мая».

Последние новости

Случайные новости

  • Вырезки из газет
    На приеме в газете «Лсахи» я наблюдал за солидным господином, который выделялся своим европейским складом, независимостью манер.
  • Идеи Гарднера
    Не в последнюю очередь — потому, что это попытка осмыслить различия между людьми, которые мы видим, но не можем объяснить в рамках современного западного понимания интеллекта. Ведь это понимание сейча ...
  • Совместные игры для детей и их родителей
    Часто случается так, что родители не могут найти игру для ребенка, где бы они приняли непосредственное участие. Поэтому они усаживают малыша за машинки или куклы, а сами идут заниматься своими делами. ...
  • Мы еще вернемся к абитуриентам
    Но сначала скажем еще несколько слов об этом поразительно эффективном приеме, который построен на способности зрительных образов оживлять и конкретизировать отвлеченную информацию и протягивать к ней ...
  • Приводим основные рентгенологические признаки заболеваний толстой кишки
    Атрезия прямой кишки (прямая кишка заканчивается слепым концом в брюшной полости или в пределах таза): на пигментное пятно заднего прохода прикрепляют металлическую метку, затем ребенка опускают вниз ...
  • Люки под плитку: особенности, преимущества использования
    Монтаж сантехнических люков осуществляется с любым материала: будь поверхность, в которую необходимо врезать люк, выполнена из бетона или кирпича, это не составит большого труда.
  • Внешнее и внутреннее поведение детей
    Диагностическая система должна быть надежной, при этом надо принимать во внимание, что два медицинских эксперта могут иметь в виду одно и то же, но использовать несколько разные термины. Диагностическ ...
  • Как арендовать автомобиль
    Вопрос аренды автомобилей возник в стране еще в прошлом веке, ведь не у всех в то время была возможность приобрести автомобиль в собственное пользование, а вот оформить аренду на определенное время – ...
  • Лекции с кино-фильмами.
    Лекции должны сопровождаться показом диапозитивов и кино-фильмов (на 20—30 мин) по теме.
  • Программа по русскому языку.
    В программе по русскому языку большое внимание уделяется работе над текстом.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru